ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дальневосточный государственный университет
Институт менеджмента и бизнеса
Факультет менеджмента и бизнеса
Кафедра "Экономики и управления трудовыми ресурсами"
Совершенствование системы предотвращения конфликтов в коллективе
Дипломная работа
студентки группы 1451В
Погребной Анастасии Андреевны
Научный руководитель
Коссов Андрей Юрьевич,
к.э.н., доцент
Владивосток
2009
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ
1.1 Понятие конфликта, его виды, причины и функции
1.2 Структура и уровни конфликта
1.3 Методы предотвращения и способы разрешения конфликтов
2. АНАЛИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ КОМПАНИИ ООО «ОДИССЕЙ-ШИП-СЕРВИС»
2.1 Общая характеристика компании ООО «Одиссей-шип-сервис»
2.2 Анализ персонала ООО «Одиссей-шип-сервис» и эффективность их использования
2.3 Анализ конфликтных ситуаций в компании ООО «Одиссей-шип-сервис»
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ КОНФЛИКТОВ В ООО «ОДИССЕЙ-ШИП-СЕРВИС»
3.1 Методический подход к предотвращению конфликтов в ООО «Одиссей-шип-сервис»
3.2 Экономическая эффективность от внедрения предложенных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
ВВЕДЕНИЕ
Слово «конфликт» произошло от латинского conflictus - столкновение. Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью. В результате бытует мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его следует немедленно разрешать, как только он возникает [3, с. 15].
Конфликты являются вечным спутником нашей жизни. В основе любого конфликта лежит противоречие, которое ведет обычно либо к конструктивным, либо к деструктивным последствиям.
Основой любой организации являются люди (коллектив), и без их функционирование организации невозможно. В этой связи в коллективах часто возникают производственные ситуации, в ходе которых между людьми обнаруживаются противоречия по широкому кругу вопросов. Сами по себе эти разногласия и противоречия могут выступать в качестве положительного фактора движения творческой мысли. Однако, становясь острыми, они могут препятствовать успешной совместной работе и вести к конфликтам.
Конфликт в организации - это осознанное противоречие между общающимися членами этого коллектива, который сопровождается попытками его решить на фоне эмоциональных отношений в рамках организации.
Большинство конфликтов возникает помимо желания их участников. Это происходит из-за того, что большинство людей не имеет элементарного представления о конфликтах, либо не придает им значения [8, с.38].
Руководитель организации согласно своей роли находится обычно в центре любого конфликта и призван разрешать его всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя. В среднем руководители тратят 20% рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов. Каждому управленцу необходимо знать о конфликтах, способах поведения при их возникновении, средствах и методах предотвращения и разрешения. ............