Часть полного текста документа:Советские мегабренды Российские производители мало способны к созданию собственных брендов и поэтому они так ожесточенно борются за старые советские мегабренды- это ведь бренды, которые уже существуют явочным порядком и их не надо создавать. Единственный успешный пример советского мегабренда в новых условиях - это Золотая Ява, но там по существу, создан новый бренд. А во всех остальных случаях - суды, да пересуды с постоянным риском потерять все, что вложено. Что делать, если юристы у наших производителей головастее, чем маркетологи? Все вокруг советское, все вокруг ничье Популярные товарные знаки, родившиеся в советские времена и сегодня принадлежащие разным хозяевам, могут стать ничьими. В Российское агентство по патентам и товарным знакам (Роспатент) поступил целый пакет из 30 возражений на регистрацию наиболее известных "советских" брендов. Аннулировать их регистрацию пытаются юристы самарской компании "Жигулевске пиво". Они обвиняют патентное ведомство в двойном стандарте. Ранее Апелляционная палата Роспатента признала недействительной регистрацию знака "Жигулевское". Самарцы говорят: ведомство находит необходимым сохранить регистрацию таких товарных знаков, как водка "Столичная" и "Московская", сигареты "Прима" и регистрирует в качестве товарных знаков названия плавленных сырков "Дружба" и "Янтарь", а с другой стороны, аннулирует регистрацию "Жигулевского". Поводом для демарша юристов пивкомбината стало признание недействительной регистрации товарного знака "Жигулевское", которую Самарский пивоваренный завод (ныне ОАО "Жигулевское пиво") еще в 1992 г. зарегистрировал на свое имя. Появление тогда конкретного хозяина у знака не мешало, однако, производить пиво с таким названием и похожими этикетками другим пивоварам. Бадаевский, Останкинский, Москворецкий пивоваренные заводы, рязанская "Русская пивоваренная компания", казанский "Красный Восток", уфимский завод "Цветы Башкирии" спокойно выпускали его вплоть до осени 1999 г., пока в "Жигулевском пиве" не начали активную кампанию по сбору лицензионных платежей со всех производителей за использование марки. Самарцы требовали от пивзаводов либо прекратить это производство, либо заключить лицензионный договор и платить роялти. Одни пивовары просто отказывались от переговоров и прекращали производство этого пива, другие соглашались на мировую, третьи пытались судиться. Долгое время позиции самарцев казались выигрышными. Кульминация наступила в апреле прошлого года, когда "Русская пивоваренная компания" смогла доказать в Рязанском арбитражном суде, что "Жигулевское" - видовое понятие. Оппоненты самарцев были последовательны и, объединившись, обратились в Апелляционную палату Роспатента с коллективными возражениями по поводу регистрации товарного знака "Жигулевское". Именно аргументы "Русской пивоваренной компании", Бадаевского и Останкинского пивоваренных заводов были формальной причиной для дискламации - исключения из патентной охраны товарного знака "Жигулевское". В июле 2000 г. последовало решение: "сведения из Государственного стандарта СССР свидетельствуют о том, что пиво "Жигулевское" является конкретным сортом пива со строго определенными свойствами". ............ |