СОВРЕМЕННАЯ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Гипотеза о новой парадигме управления 5
1.1. Краткий анализ систем управления 5
1.2. Ориентация на рынок 6
1.3. Современный подход – две методологии стратегического анализа 7
1.4. Изменение взглядов на управление персоналом 8
1.5. Новая парадигма управления 9
2. Управленческая парадигма ХХI века 12
2.1. Современная система управления 12
2.2. Кибернетико-синергетический подход в теории управления 21
3. Перспективы развития менеджмента 25
3.1. Проблемы и перспективы современного менеджмента, связанные с
российской действительностью 25
3.2. Позиционный метод 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
Список использованных источников 37
Введение
История объективно поставила проблему, которая должна быть решена в XXI веке, – переход от состояния экокатастрофы к экосоциальной гармонии. Эта проблема требует незамедлительного решения. Поэтому назрела необходимость, как смены парадигмы общественного развития, так и соответствующей ему парадигмы управления.
Период с 1950 г. по настоящее время характеризуется наиболее интенсивным развитием кибернетических и других теорий и практики менеджмента. Он связан с разработками более поздних научных школ и концепций управления, опирающихся на использование количественного (математического), системного и ситуационного подходов с применением современных компьютерных технологий и информационных систем. Этот период развития менеджмента совпал со вступлением развитого общества в информационную стадию. На смену традиционному направлению в менеджменте, нашедшему отражение в американской модели управления, и относительно новому (поведенческому) направлению, воплощенному в японской модели, приходит научное направление, которое, по мнению многих исследователей, нужно характеризовать как обновленческое (культурно-информационное), построенное на новой парадигме управления.
Основная задача новой парадигмы менеджмента конца ХХ – начала ХХI века состоит в том, чтобы сделать знания производительными. В этой связи ведущие исследователи в сфере менеджмента [3] считают, что новая парадигма управления требует существенных изменений систем управления: простоты, гибкости, эффективности и конкурентоспособности. ............