Оглавление Введение Глава 1 Маркетинговая концепция современного издательского дела 1.2 Анализ рынка 1.3 Подбор авторов, заключение издательского договора 1.4 Контроль над написанием произведения Глава 2 Современные технологии подготовки и выпуска изданий 2.1. Общие положения 2.2 Виды авторских оригиналов 2.3 Методика оценки авторского оригинала 2.4 Роль редактора на подготовительном этапе издательского процесса Заключение Расчет себестоимости, определение номинала, отпускной цены и рентабельности на примере энциклопедического издания: «Дипломатия греха» Список использованной литературы
Введение
Работа автора и редактора над авторским оригиналом при подготовке к изданию – длительный процесс. От организации этой работы зависят придание рукописи логической стройности, исключение или значительное сокращение различных переделок и исправлений, ускорение сроков выпуска издания.
За последние два десятилетия число организаций, получивших право на введение издательской деятельности на территории Российской Федерации, значительно увеличилось – примерно до 20 тысяч. Это обстоятельство повлекло за собой приход в издательства, редакции журналов, редакционные отделы людей в самых разных профессий, не имеющих отношения к редакционно-издательскому процессу. Они не имеют профессиональных знаний, опыта издательской работы. Поэтому проблема подготовки специалистов этого направления весьма насыщена.
В энциклопедическом словаре «Книга» (Большая российская энциклопедия, 1998) профессия редактора определяется так: «Редактор – литературный работник, специалист, профессионально занимающийся редактированием». Собственно редактирование – то, чем единственно занимается этот литературный работник, тут же, в энциклопедическом словаре, определяется следующим образом:
1. Род профессиональной деятельности;
2. Составная часть издательского процесса, содержанием которого является творческая работа над рукописью;
3. Приведением содержания и формы любого документа в соответствие с общественными и специально установленными требованиями и нормами.
Современные редактор – это специалист книжного дела, от которого требуется уметь проектировать и конструировать книгу, быть непосредственным исполнителем, организатором и руководителем ее создания и распространения. В своей деятельности редактор пользуется подходами, обусловленными спецификой современного редакционно-редакторского процесса и включающими определенные принципы, метод и способы действия. Необходимое условие успешной работы, творческое осуществление своих функций, основанное на профессиональных знаниях сущности, структуры и механизма издательского дела и редактирования. Действительно работа редактора над авторским произведением всегда занимала и впредь должна заниматься важное место в технологии электронной книги. Но книга – это не только литературное произведение, это комплекс элементов, в котором произведение является одним из составляющих, хотя и самым важным.
Редакционно-издательский процесс – это уникальная информационно–технологическая система, в рамках которой осуществляется продуцирование и общественная оценка социальной информацию. Он обладает своей логикой развития, и его основой служат факторы, определяющие формы, методы, характер и содержание операций и действий. Главным действующим лицом, ведущей фигурой этого процесса является редактор.
Цель редакционно-издательского процесса – создать, выпустить, включить в информационно-коммуникативный оборот книгу и обеспечить потребителя нужной его книгой. ............