ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение............................................................................................................ 3
Глава 1. Теоретические основы туристического маркетинга в России и за рубежом............................................................................................................................. 7
1.1.Маркетинг как инструмент эффективного менеджмента................ 7
1.2. Эволюция маркетинга на предприятиях туриндустрии в России и за рубежом........................................................................................................................ 14
1.3. Теоретические основы маркетинговой политики на предприятиях туристского рынка...................................................................................... 16
Глава 2. Анализ маркетинговой политики фирмы «Амазонка-турс»... 49
2.1.Ситуационный анализ деятельности фирмы................................... 49
2.2.Организация маркетинговых исследований в фирме..................... 61
2.3.Особенности позиционирования торговой марки.......................... 69
Глава 3. Предложения по совершенствованию маркетинговой политики фирмы «Амазонка-турс»............................................................................................ 74
3.1.Разработка маркетинговой программы для фирмы....................... 74
3.2.Расчет эффективности маркетинговой программы........................ 77
3.3.Особенности формирования брэнда................................................. 85
Выводы и предложения................................................................................ 87
Список использованной литературы.......................................................... 90
Приложения.................................................................................................... 93
Введение
Роль туризма в структуре мировой экономики неуклонно возрастает. Данная отрасль относится к числу наиболее доходных и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства.
К 2000 г., по данным Всемирной туристской организации (ВТО), на долю туризма приходилось 476 млрд долл., или более 10% мирового объема доходов. По объему доходов он занимает пятое место среди самых эффективных отраслей (после нефтяной, информационной, игорно-развлекательной и автомобильной).
Годовой оборот от туризма в мире составляет около 3,8 трлн долл. Капитальные вложения в туристскую отрасль достигли 700 млрд долл. в год, или более 11% всех инвестиций. Прямые и косвенные налоговые поступления к 2000 г. составили около 400 млрд долл., или 16% всех налоговых поступлений. Вклад во внутренний валовой продукт от туризма в ряде стран достигает 25%, а положительное сальдо платежного баланса по туристским услугам превышает 20 млрд долл.
По прогнозам ВТО, к 2010 г. число туристских прибытий превысит 1 млрд человек, к 2020 г.— составит 1,6 млрд человек; мировые доходы от туризма в 2020 г. возрастут до 2 трлн долл.
Анализируя изменение основных экономических показателей развития данной отрасли, можно сделать вывод, что туризм за последние 15 лет развивался высокими темпами. Даже в условиях неблагоприятной конъюнктуры и периодов экономического кризиса в мировой индустрии туризма сохранялась положительная тенденция к росту.
Туризм стимулирует развитие других сопредельных отраслей экономики: торговли, транспорта, связи, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления и др.
Наряду с высоким экономическим потенциалом, туризм играет важную социальную роль. Он оказывает значительное влияние на занятость населения. В туристской отрасли первичная занятость к 2000 г. составляла 212 млн человек, или 10,6% общей численности занятых. ............