УО «Могилевский государственный университет
имени А.А. Кулешова»
Контрольная работа
По истории педагогики
На тему
«Современное образование в США»
Подготовила студентка
1ого курса А-12 факультета иностранных языков
Лонская Владимира
Проверила
Башаркина Е. А
Могилев 2009г.
ОБРАЗОВАНИЕ В США: СОСТОЯНИЕ И ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ
К началу нового века в США сформировалась высокоразвитая система образования, достаточно сложная и многоступенчатая, состоящая из нескольких звеньев.
Система образования в США, особенно система формального образования (средняя школа, профессиональные училища и высшие учебные заведения), доступна самым широким слоям американского населения. Это обусловливается общим высоким уровнем развития системы образования в стране, его многоцелевым и многофункциональным характером
В целом из государственных источников (федерального, штатных и местных бюджетов) финансируется абсолютное большинство - 4/5 всех учреждений сферы образования США (от учреждений дошкольного образования до вузов).; лишь 20% всех учреждений образования поддерживается частным капиталом (корпорациями, частными фондами и отдельными лицами) - Такое соотношение отражает важнейшую особенность американской системы формального образования - преобладающую роль государства в его финансировании.
Немаловажно, что сфера образования располагает многочисленными и хорошо подготовленными педагогическими кадрами.. Весьма велика и численность административного персонала, работающего в системе образования - более 1,2 млн. человек .
Первый базисный элемент американского образования - это система школьного (среднего) обучения, призванная давать как основы специальных профессиональных знаний, так и общие знания гуманитарного характера, ориентированные на общее развитие детей и подростков.
При характеристике американской средней школы следует иметь в виду, что она по многим параметрам заметно отличается от зарубежных систем образования, в том числе и от белорусской. Так, применительно к США вряд ли вообще можно говорить о некоей "системе" среднего образования в стране - столь заметны могут быть различия в программах, требованиях и методах обучения в различных регионах и школах страны. Здесь нет единых образовательных программ и стандартов, нет единых источников финансирования; помимо различных государственных органов на всех уровнях - федеральном, штатном и особенно местном - в принятии решений по финансовым и организационным вопросам, по формированию программ и методов обучения, по оценке качества обучения могут участвовать представители бизнеса и общественных организаций, родители. Формально - по Конституции США - именно штатам делегированы основные полномочия и ответственность за состояние среднего образования в стране. Однако традиционно именно на местном уровне - причем не чиновниками, а общественными организациями родителей и учителей, а также школьными советами - реально принимаются все главные решения о том, чему и как учить американских детей.
Высокая степень контроля местных властей и общественности над деятельностью школ - характерная особенность системы государственного школьного образования США. Этот принцип заложен и в организации школьного дела. ............