Саратовский государственный технический университет
Факультет экономики и менеджмента
Реферат
на тему
Современное телевидение и его место в медиапространстве
Саратов 2010г.
Рекламный рынок как сфера бизнеса является сложной системой, подчиненной множеству как внутренних, так и внешних факторов. Рекламный бизнес, представляя собой производную сферу от товарных рынков, подвержен влиянию экономических факторов, отражающихся на всех отраслях экономики. Реклама как один из способов инвестиций в бизнес полностью зависит от успешности экономики в целом. Данный факт в сумме с законодательным регулированием следует относить к внешним факторам, формирующим ситуацию на рекламном рынке.
Помимо этого, существует ряд внутренних факторов, которые модифицируют рынок не меньше, чем внешние. В данном докладе хотелось бы уделить внимание такому фактору, как перераспределение аудитории между различными медиа. Данный вопрос будет рассматриваться с точки зрения телевидения, как основного канала распространения рекламной информации. Понятие основного обусловлено доминированием телевидения, как медиа-носителя, а также существенной долей затрат на ТВ-рекламу в общей величине рекламных бюджетов.
С переходом телевизионного рекламного рынка на продажи рекламы по рейтингам, прибыль телеканалов стала напрямую зависеть от численности аудитории у экранов. Анализ поведения телевизионной аудитории приобрел еще большее значение с точки зрения программирования эфира, ценообразования и планирования рекламных кампаний. Огромное количество исследований, проводимых в области телевизионной социологии, свидетельствует о том, что телевизионная аудитория является сложным множеством и, как любая сложная система, постоянно претерпевает изменения. В частности, изменяется численность телевизионной аудитории, ее структура и специфика телесмотрения. Именно эти факторы и будут рассмотрены в рамках данной статьи. Анализ тенденций изменения телевизионной аудитории и специфики телесмотрения будет произведен на основе исследования «Телевидение глазами телезрителей», которое ежегодно проводится аналитическим центром компании Видео Интернешнл — крупнейшего отечественный медиаселлера.
Развитие новых технологий неизменно сопровождается изменением медийного пространства, в котором существует человек. Появление телевидения существенно снизило популярность печатных изданий и книг. На сегодняшний день мы являемся свидетелями другого примера изменения медиапространства. Невозможно отрицать тот факт, что развитие новых технологий, в частности всемирной сети Интернет, способствует перераспределению медийного потребления человека. Диверсификация медиа-предложения влечет за собой перераспределение времени, уделяемого на те или иные информационные носители. Неизменным остается интерес телезрителей к телевидению (рис. 1), в период с 2002 по 2008 г. доля населения, обращавшихся к телевизору, остается постоянной и наибольшей в сравнении с другими медиа. В то же время существенно сократилась доля населения, читающая газеты и слушающая радио. В ходе сопоставления этих процессов с увеличением доли населения, пользующейся компьютером и сетью Интернет, рождается гипотеза о том, что Интернет и компьютер заменяют в жизни общества газеты и радио, как источники информации и способы организации досуга. ............