Часть полного текста документа:      Всероссийская Академия Внешней Торговли МВЭС РФ     Московский институт международного бизнеса      Выпускная работа на тему:               "Современные информационные технологии в финансовых      расчетах: кредитные карточки "           Слушатель: группа ___________     ф.и.о. ___________________     Руководитель:           Москва 1997 г.           П Л А Н.     Стр.       Введение ................................................................................................. 3 1. История применения кредитных карточек .......................................... 3 2. Обеспечение надежности кредитных карточек ................................... 10 3. Виды карт. Развитие технического обеспечения платежных систем. 12 4. Дизайн карточки..................................................................................... 20 5. Основы функционирования платежных систем.................................... 22 6. История российского рынка кредитных карт ....................................... 28     Заключение. Перспективы развития российского рынка кредитных карт ........................................................................................... 33           Введение.      Практически неизвестные в начале двадцатого века, кредитные карточки (к. к.)сейчас уже прочно вошли в нашу обычную жизнь. Во всем мире ими пользуются деловые люди, путешественники, люди с разнообразным социальным и экономическим статусом. С их помощью совершаются покупки, держатели карточек заказывают себе все - от туристических круизов до фенов и одежды. И сейчас, когда российские предприятия выходят на мировой рынок и перенимают технологию Запада, мы имеем возможность поближе познакомиться с этим удивительным изобретением нашего столетия.      История применения кредитных карточек.      Предшественниками универсальных кредитных карточек были специальные карто-чки, выпускаемые небольшим числом американских отелей, нефтяных компаний и магазинов в начале нашего столетия. Товарные карточки имели два значения - следить за счетом каждого клиента и обеспечить механизм записи покупок клиента. Для продавцов к. к. были просто логическим продолжением системы оплаты в рассрочку. В 1914 г. некоторые фирмы стали выпускать карточки для самых богатых своих клиентов, чтобы обеспечить продажу дорогих вещей. В 1928 г. начался выпуск " Charga - plates ", пластинки с выбитым адресом. В течении последующих 30 лет крупными компаниями были приняты различные нововведения, такие как минимальная месячная выплата, плата за финансовые услуги, 30-дневный период отсрочки по платежам.     В начале 20-х газовые компании начали выпускать карточки " учтивости " ( " courtesy cards " ), с помощью которых путешественники могли делать покупки, находясь в любом филиале газовой компании. Эти карточки являлись долгосрочными для клиентов. Однако из-за жестокой конкуренции в отрасли, газовые компании согласны были пойти на потери для поддержания своего рыночного пространства. К. к. давали одну их немногих возможностей газовым компаниям стать отличными от своих конкурентов. В 1936 г. American Airlines, лидер американских авиакомпаний, создала собственную кредитную систему, получившую название Universal Air Travel Plan ( UATP ). Но эра современной универсальной к.  ............   |