ЛИНГВОГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
«МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Современные реалии детства
Учащаяся гр. 401 О.А. Уласкова
Руководитель Е.В. Лобырина
Минск 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Глава I. Современные игрушки как фактор, влияющий на особенности современного детства
Глава II. Средства массовой информации как факторы, влияющие на особенности современного детства
Глава III. Школа и семья как факторы, влияющие на особенности современного детства
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Глава I. Анкетирование как метод педагогической диагностики
Глава II. Видеометод как метод педагогической диагностики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Какое оно – современное детство? В чем его права, возможности, радости, интересы? На современных детей смотреть ужасно! Бездушные, привыкшие насмехаться буквально надо всем – над историческим наследием, над государственными символами, традициями и праздниками, над религией, над наиболее значительными произведениями живописи, литературы и кинематографа, над школьными учителями, над любовью к родным и домашним животным, над попытками родителей приучить к доброте, честности и справедливости.
В современном мире авторитет взрослого уже не столь непререкаем, как это было двадцать лет назад. Раньше, взрослый обладал неким запасом знаний, сильно превышающим возможности ребенка, и мог диктовать ему свою волю, ссылаясь на собственный опыт и опыт предыдущих поколений.
Как не допустить дальнейшего изменения детства, чтобы не замутить сознание ребёнка, не сломать его психику, не испортить его физическое здоровье? Эти и аналогичные проблемы послужили началом для выбора темы нашего исследования, актуальность которого бесспорна.
Объектом курсовой работы является современное детство.
Предметом: факторы, влияющие на особенности современного детства.
Цель данной работы: выявление факторов, влияющих на особенности современного детства.
Гипотеза: Проверялось утверждение, что на современное детство влияют различные факторы.
Методы исследования:
ü Исследование
ü Наблюдение
ü Педагогический эксперимент
ü Анкетирование
ü Педагогическое наблюдение
База: исследование проводилось на базе 5 и 8 класса общеобразовательной школы № 45, ул. Никифорова, 5.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Глава I. Современные игрушки как фактор, влияющий на особенности современного детства
Игрушка — обязательный спутник детских игр. Она отвечает за потребности ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях, помогает осуществить свой замысел, войти в роль, делает его действия реальными. Нередко игрушка подсказывает идею игры, напоминает об увиденном или прочитанном, влияет на воображение и чувства ребенка.
Макаренко А.С. считал, что игра имеет для ребенка такое же значение, как для взрослого «деятельность».
Классифицируя игрушки, А. С. Макаренко выделял следующие типы:
ü Игрушка готовая или механическая: куклы, лошадки, автомобили и т. д. Она хороша тем, что знакомит со сложными идеями и вещами, развивает воображение. ............