Часть полного текста документа: План I Вступительное слово . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с. 3 II Современный комплексный подход к преодолению заикания     1 Из истории становления метода . . . . . . . . . . . . . . .с.4-5      2 Лечебно-оздоровительная работа . . . . . . . . . . . . . .с. 5-7     а) лечебная обстановка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с. 5     б) режим дня и рацион питания . . . . . . . . . . . . . .с .5     в) закаливающие процедуры . . . . . . . . . . . . . . . . .с. 6     г) лечебная физкультура и ритмика . . . . . . . . . . . с. 6     д) медикаментозное лечение . . . . . . . . . . . . . . . . . с.6     е) физио и психотерапия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с. 7     3 Коррекционно-воспитательная работа      а) задачи коррекционно-воспитательной работы с. 7-8     б) формы логопедической работы . . . . . . . . . . . . .с.9     - псих.-педагогическое изучение ребёнка . . . . .с.9     - логопедические занятия . . . . . . . . . . . . . . . . . .с.9-13     - организация самостоятельной работы . . . . . . с.13     - использование помощи разных специалистовс.14-15     - консультационно-методическая работа с     родителями и педагогами . . . . . . . . . . . . . . . с. 15-16     - воздействие окружающих на личность      заикающегося ребёнка . . . . . . . . . . . . . . . .. . .с. 16     - повышение квалификации логопеда . . . . . . .с. 16 III Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с. 16-17 V Источники и литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с. 18             I ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО     Проблема заикания занимает умы уже не одного поколения людей и её можно считать одной из самых древнейших в истории развития учения о расстройствах речи. В литературе прошлого встречались весьма разнообразные толкования механизмов заикания. Это объясняется и уровнем развития науки, и позициями, с которых разные авторы подходили и подходят к изучению этого речевого расстройства. Заикание - один из наиболее тяжёлых дефектов речи. Оно трудно устранимо, травмирует психику ребёнка, тормозит правильный ход его воспитания, мешает речевому общению, затрудняет взаимоотношения с окружающими, особенно в детском коллективе.      Заикание является широко распространённым речевым нарушением. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности и ещё в конце хiх в. наш отечественный психиатр И. А. Сикорский впервые установил, что в большинстве случаев это происходит в возрасте от 2 до 5 лет. Но по мнению большинства учёных, заикание - это не только расстройство речевой функции. В проявлениях заикания обращают на себя внимание расстройства нервной системы заикающихся, их физического здоровья, общей моторики, собственно речевой функции, наличие психологических особенностей. Перечисленные отклонения в психофизическом состоянии заикающихся детей в разных случаях проявляются по-разному, но тем не менее одно тесно связано с другим, питает друг друга, усложнение одного неизбежно усугубляет другое. Руководствуясь павловским учением о высшей нервной деятельности человека, заикание называют заболеванием центральной нервной системы в целом.      В настоящее время считается общепризнанным, что устранять заикание нужно сразу же, как только оно возникнет.  ............   |