Часть полного текста документа:Создание электронного обучающего комплекса по дисциплине "Инновационный менеджмент" Дипломная работа Выполнил Деревягин Игорь Волгоградский Государственный университет, Кафедра Экономической информатики и управления Волгоград, 2005 г. Введение Целью данной работы является разработка электронного обучающего пособия по дисциплине "Инновационный менеджмент" с использованием средства разработки Macromedia Authorware. В ходе выполнения работы необходимо решить следующие задачи: проанализировать предметную область, выделить основные разделы курса в соответствии с учебным стандартом дисциплины и разработать тестовые и практические задания; выявить состав и возможности программы Macromedia Authorware; создать структуру учебного комплекса и наполнить его материалом; создать систему проверки знаний студентов; апробировать учебный комплекс и проанализировать результаты. Почему инновационный менеджмент? Появление в учебных планах российских вузов этого предмета продиктовано требованиями жизни. В научно-технической и социально-экономической сферах наблюдаются тенденции ускорения и развития, уплотнения времени, увеличения количества и разнообразия изменений, характеризующих условия функционирования фирм. Управление должно поспевать за изменениями, происходящими в действительности. Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике является основой экономического развития. Authorware является чрезвычайно мощным пакетом и обладает большим потенциалом. Он обеспечивает минимальное время разработки; лучше всего он подходит для быстрого создания прототипа проекта или выполнения задач, которые необходимо завершить в кратчайшие сроки, а также обладает большой наглядностью, чем и обуславливается его выбор. Глава 1. Общая характеристика дисциплины "Инновационный менеджмент" 1.1 Содержание и структура курса: рабочая программа дисциплины Рабочая программа, разработанная преподавателями ВолГУ, предполагает изучение инновационного менеджмента в 7 семестре, затрачивая на это 54 часа учебного времени. Для изучения студентам потребуется знать следующие дисциплины: основы экономической теории; теории управления и организации; теории стратегического менеджмента; теории маркетинга; управление инвестициями; управление качеством; управление персоналом и социология организации. За это время студент должен изучить основы инновационной теории, а также особенности его применения в современных условиях реформирования производственного комплекса отечественной экономики с целью формирования целостного представления о стратегии управления инновациями как одним из приоритетных элементов системы управления развитием организации. Базовая программа охватывает приблизительно следующие темы: теоретические основы инноватики; инновационный процесс; инновационные стратегии; управление инновационным проектом; анализ спроса на научно-техническую продукцию; управление созданием, освоением и качеством новой техники; экспертиза инновационных проектов; оценка эффективности инноваций; эффективность инновационной деятельности. Изучение дисциплины содействует развитию организационно-экономического мышления, необходимого для практического творческого преобразования бизнес-процессов в организационных системах в целях совершенствования воспроизводственной основы отечественной экономики. ............ |