БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Кафедра менеджмента
РЕФЕРАТ
На тему:
"Создание интернет-магазина"
МИНСК, 2009
Как создать интернет магазин?
Товар. Прежде всего, надо знать, что мы будем продавать? Идеальный вариант – если уже есть свой офф–лайн бизнес и необходимо лишь перенести его в интернет. Но это «лишь» таит в себе множество подводных камней. Представьте себе, что вы анонсируете продажу какого–либо товара, получаете 100 заявок, а удовлетворить можете только 50. Вам придется возвращать деньги (если вы используете какую–либо платежную систему – это потери на комиссионных процентах), объясняться с каждым покупателем, и, в конце концов, вы непременно его (покупателя) потеряете.
Но, предположим, что вы полностью готовы для входа со своим предложением на просторы Интернет. Теперь взгляните на свой товар. А будет ли он продаваться через Сеть? И если будет, то, в каких примерно объемах? Вообще, Интернет накладывает на торговлю специфический отпечаток. Самые первые и самые распространенные магазины в сети – это магазины компьютерных фирм. И не мудрено – у них есть возможность самим разработать необходимые программы, да и изначальные пользователи Интернет, если не все поголовно заядлые компьютерщики, то, по крайней мере, люди интересующиеся.
Но сейчас все больше людей, далеких от компьютерных технологий (простых пользователей), открывают для себя Сеть, все больше компьютеров появляется дома, все больше женщин активно используют интернет. А это, в свою очередь, сказывается на ассортименте продаваемых товаров. Помимо магазинов, торгующих компьютерными комплектующими, в сети появилось множество «торговых точек», предлагающих все: от автомобилей и мебели до женского кружевного белья и продуктов. Экспериментировать можно сколько угодно, однако согласно многим исследованиям наиболее популярными сетевыми товарами остаются информация, книги, аудио и видео продукция, компьютерные программы, туристические услуги. То есть такие товары, в которых содержание важнее внешнего вида. Потому оцените свой товар – если его надо пощупать, попробовать или померить, то учтите, что потенциальные покупатели будут гораздо критичнее относиться к приобретению такого товара через сеть. Даже в Америке, в которой Интернетом пользуются около 2/3 населения старше 12 лет, покупатели, как показывают исследования, до сих пор не очень–то доверяют полностью виртуальным супермаркетам и предпочитают покупать еду в сети у знакомых по офф–лайну продавцов.
Если товар необходимо доставлять быстро (пиццу или обеды в офис, например) то надо позаботиться о собственной оперативной службе доставки (кому нужен горячий обед с доставкой на дом через сутки? Кушать–то сейчас хочется). Доставка крупных, хрупких или очень дорогих товаров тоже должна производиться с учетом специфики.
Если товар подходит под категорию продаваемых через интернет, следующий этап – оценка конкурентов. Посмотрите другие сайты, предлагающие такие же или аналогичные товары, сделайте контрольные закупки, сохраните на своем жестком диске прайсы. Чем ваше предложение будет лучше? Чем Ваш сайт будет удобнее? Какие дополнительные услуги вы сможете предложить своим клиентам? Здесь есть над чем задуматься. ............