Часть полного текста документа:Санкт - Петербургский государственный университет НИИ географии ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СОЗДАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ Отчет Санкт-Петербург - 1999 СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ НОВИНКИ 1.1. Концепция эволюционной морфологии транспортных сетей С.А. Тархова 1.2. Теория социо-культурных систем и ее приложения к исследованию транспортных коридоров 1.3. Лундская школа временной географии и применение к исследованию транспортных коридоров 1.4. Идея триггерных транспортных районов 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ НОВИНКИ, ПРИМЕНИМЫЕ К ИССЛЕДОВАНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ 2.1. Методика анализа и прогнозирования транспортных потоков Г.А. Гольца 2.2. Метод картоидного моделирования 2.3. Метод мысленных карт 2.4. Метод пространственно-временных матриц 2.5. Общий вывод по теоретическим и методологическим новинкам 3. АННОТИРОВАННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПРИМЕНИМЫЕ К ЗАДАЧАМ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ 4. ПРОЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПРОБЛЕМАМ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ 5. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ В ПОСТАНОВКЕ ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ 9 МЕЖДУНАРОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО КОРИДОРА 6. ОБЩИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМАМ ТРАНСПОРТА И СМЕЖНЫМ ОБЛАСТЯМ ВВЕДЕНИЕ Интерес к проблеме транспортных коридоров во многом связан с решением актуальнейших хозяйственных задач стран Восточной Европы и СНГ. Девятый международный транспортный коридор (МТК) связан, прежде всего, с проблемами Российской Федерации. Создание транспортных коридоров - задача принципиальной важности. Именно поэтому, нужно осознать, что ее позитивное решение связано не только с принятием управленческих решений относительно создания коридора, финансирования исследований и практических работ. Решение задачи возможно только при условии существенного продвижения в области научных исследований, изменения традиционного подхода к постановке задачи проектирования транспортных коридоров и решения транспортных проблем в целом. Все начинается именно с этого. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Целью исследования является экспертная оценка изложенных в научной и научно-прикладной литературе методологий анализа и прогнозирования транспортных потоков и создания транспортных коридоров. А также методологий и теоретических положений, которые в определенной степени могут быть применены к постановке и решению задач связанных с транспортными коридорами. Данная задача настолько сложна и неопределенна, что на современном уровне ее изученности нужно пытаться апробировать все возможные подходы. Дело в том, что нет определенной уверенности в прогнозировании эволюции самой задачи практической реализации транспортных коридоров. Это задача, которая меняется сама по себе. Отчасти это происходит в связи с отражением реальных изменений в российской действительности. Но, отчасти связано с изменением методологических подходов в постановке данной задачи. Нужно иметь определенный банк теоретических построений и методологий для оперативной постановки и решения многочисленных частных задач, возникающих в процессе практического создания 9-го транспортного коридора и иных МТК в целом. Транспортные коридоры в высшей степени сложная задача, которая требует постоянной корректировки. Здесь не может быть никакого изначального завершенного плана. ............ |