Содержание
Вопрос 1. Понятие и области специальной педагогики
1. Специальная педагогика
2. Дефектология
3. Коррекционная педагогика
4. Лечебная педагогика
Вопрос 2. Субъект, объект, предмет, цели и задачи специальной педагогики
1. Объект, субъект и предмет специальной педагогики
(по Н.М. Назаровой)
2. Цели специальной педагогики
3. Задачи специальной педагогики
Вопрос 3. Основные термины специальной педагогики
1. Реабилитация
2. Абилитация
3. Коррекция, компенсация и социализация
4. Некоторые основные термины, используемые в области специального образования
Вопрос 4. Классификации нарушений развития
1. Основания классификаций
2. Некоторые виды классификаций
3. Категории лиц с недостатками развития
Вопрос 5. Статистика специальной педагогики
1. Статистический учет
2. Зарубежная статистика
3. Статистические данные по России
Вопрос 6. Предметные области современной специальной педагогике и ее связь с другими науками
1. Сферы специальной педагогики
2. Связь специальной педагогики с другими науками
Вопрос 7. Философия как методологическая основа специальной педагогики
1. Мировоззренческие аспекты в специальной педагогике
2. Воззрения великих мыслителей на здоровье и воспитание
3. Философские концепции отклонений
4. Идеи современной западной философии
5. Отечественные философы о проблемах специального образован
6. Направления построения новой парадигмы специальной педагогики
Вопрос 8. Сонно культурные основы специального образования
1. Формирование концепции социальной реабилитации
2. Идеи расовой биологии ч гигиены, социал-дарвинизма
3. Патерналистская позиция
4. Современная концепция социальной реабилитации
Вопрос 9. Экономические основы специального образования
1. Основные вехи в истории экономического развития специального образования
2. Современное состояние вопроса
3. Экономические перспективы развития системы специального образования
Вопрос 10. Правовые основы специального образования
1. Основные международные правовые документы
2. Законодательная политика Российской Федерации
Вопрос 11. Федеральный закон "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)"
1. Цель принятия Закона
2. Основные термины
3. Участники отношений
4. Цели специального образования
5. Права лиц с ограниченными возможностями и их родителей
6. Организация специального образования
Вопрос 12. Содержание и значение клинических основ специальной педагогики
1. Понятие клинических основ специальной педагогики
2. Связь медицины и педагогики
3. Биологические факторы, оказывающие неблагоприятное влияние на развитие ребенка
Вопрос 13. Развитие организма ребенка
1. Периоды развития организма ребенка
2. Эмбриональный период
3. Первый год жизни
4. Возраст 2-3 года
5. Возраст 3—5 лет
6. Возрастной диапазон от 6 до 10 лет
Вопрос 14. Медицинская абилитация и реабилитация
1. Абилитация
2. Реабилитация
3. Этапы реабилитации
4. Принципы настроения реабилитационной программы
5. Медицинские средства абилитации и реабилитации
Вопрос 15. Предмет и задачи специальной психологии
1. ............