Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Оренбургский государственный педагогический университет»
Факультет социальной педагогики
Кафедра Социальной педагогики
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
«Специфика деятельности социального педагога по развитию одаренности у детей в условиях образовательного учреждения»
Студентки IV курса
Ирины Владимировны Карловой
Научный руководитель:
Алексей Алексеевич Михайлов
ОРЕНБУРГ
2010
Содержание
Введение
Глава 1. Социально- исторические предпосылки изучения одаренности детей
1.1 Одаренность детей как социально-педагогическая проблема
1.2 Проблемы психолого-педагогической диагностики одаренности детей
1.3 Анализ опыта социально- педагогической работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях
Глава 2. Практика развития одаренности детей в образовательном учреждении (на примере Муниципального образовательного учреждения "Средней образовательной школы №9 г. Бузулука)
2.1 Проектирование структуры и содержания программы развития одаренности детей
2.2 Анализ результатов реализации программы по развитию одаренности детей
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
В настоящее время в педагогике резко усилился интерес к изучению проблем одаренности, что отражает потребность общества в выявлении и развитии творческого потенциала людей. В связи с этим весьма актуальными становятся исследования динамики развития творческого потенциала, интеллекта и специальных способностей одаренных учащихся.
Основными теоретическими предпосылками для изучения природы одаренности, особенностей ее развития являются положения о том, что одаренность проявляется и развивается в творческом обучении (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Я.А. Пономарев, Н.С. Лейтес) и, что одаренность является сложным многоуровневым психологическим образованием, включающим в себя многие аспекты личности (С.Л. Рубинштейн, Н.С. Лейтес, А.М. Матюшкин, Я.А. Пономарев,).
Для исследования структуры высокой одаренности принципиальное значение имеют фундаментальные исследования по проблемам психологии творчества (С.Л. Рубинштейн, Б.М. Кедров, А.В. Брушлинский, Ю.А. Кулюткин, Я.А. Пономарев, О.К. Тихомиров, Д.Б. Богоявленская, М.Г. Ярошевский и др.), общих и специальных способностей (Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, Ф.Н. Гоноболин, Е.И. Игнатьев, В.И. и др.), психологии и психофизиологии индивидуальных различий и способностей, генетическим предпосылкам индивидуальных различий (И.В. Равич-Щербо).
Большое значение имеют разработанные психологические принципы творческого развития детей в дошкольном детстве и в начальной школе (А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, М.И.).
В настоящее время можно выделить ряд направлений в изучении одаренности: разрабатываются многофакторные модели одаренности: изучаются возрастные особенности развития одаренности (Н.С. Лейтес), развитие познавательной активности (В.С. Юркевич). Результаты этих исследований уже внедряются в школьное образование.
Разработаны программы: междисциплинарного дифференцированного Разработаны программы: междисциплинарного дифференцированного обучений детей "Одаренный ребенок" (Н.Б. ............