Содержание
Введение
1. Информационные агентства России
1.1 Национальные агентства
1.2 Информационное агентство Интерфакс
1.3 Российское Информационное Агентство "Новости"
2. Специализированные агентства
2.1 Экономические агентства
2.2 Социально-культурные агентства
2.3 Сетевые агентства
Введение
Информационные агентства — специализированные информационные предприятия (организации, службы, центры), обслуживающие СМИ. Их основная функция — снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на их продукцию. Функционирование агентств ориентировано на сбор новостей.
Информационные выпуски агентств отличаются тематикой (общеновостные и специальные — политическая лента, экономическая, спортивная, международная и т.д.), объемом (измеряется количеством сообщений или страниц, сейчас часто в килобайтах), периодичностью (непрерывно поступающие сообщения, количество выпусков в день, неделю, месяц), способом передачи (по электронным телекоммуникационным каналам, спутниковой связи, электронным сетям, а также по телеграфу, телефону, почтой), формой (в электронном или печатном виде: бюллетени, вестники, готовые для эфира сообщения, мультимедийная продукция и т.п.), ориентацией на отдельные группы потребителей (на общенациональные и региональные СМИ, электронную прессу, органы власти, учреждения, коммерческие организации и т.д.).
Актуальность курсовой работы: так как количество упоминаний дальневосточных агентств в национальных СМИ весьма невелико, следует понимать, что большинство населения не знают.
Цель – исследование и анализ деятельности иностранных, национальных и региональных информационных агентств, уровень их цитируемости.
Задачи:
1. Изучить деятельность иностранных информационных агентств, проанализировать специфику их деятельности.
2. Изучить деятельность национальных информационных агентств, проанализировать специфику их деятельности.
3. Исследовать специфику деятельности региональных информационных агентств; проанализировать дизайн, наполнение электронных версий.
1. Информационные агентства России
Рост и развитие структуры информационных агентств были тесно связаны с переходом к рыночным отношениям, с потребностями информационного рынка в независимой и объективной информации. Новые информационные агентства, возникшие в конце 80-х гг., очень быстро преодолели организационные и технические трудности и буквально за два-три года завоевали популярность в журналистской среде. Объяснялось это тем, что точка зрения, высказываемая в сообщениях и комментариях новых агентств, часто не совпадала с официальными утверждениями, распространявшимися по каналам ТАСС и АПН.
К настоящему времени в России действуют около тысячи различных служб, называющих себя информационными агентствами. Их основные направления развития и совершенствования деятельности:
o повышение оперативности сообщений за счет разработки и освоения новых технических средств передачи информации;
o уточнение аудитории и поиск своей информационной ниши, ведущей к дальнейшей специализации по проблемно-тематическому, аудиторному, технологическому и прочим признакам;
o максимальный учет потребностей и интересов потребителей — интенсификация маркетинговых исследований, усиление экспертно-аналитических служб в составе агентств, постоянное обновление информационных продуктов и диверсификация продукции в целом;
o повышение достоверности и надежности сообщений за счет роста профессионального мастерства и технологических поисков.
В условиях необходимости соответствовать рыночным требованиям оказались и бывшие монополисты. ............