План
1.Введение
2. Формирование в Англии школьного физического воспитания, основанного на современной спортивной и игровой деятельности
2.1 Колыбель футбола—школа
3. Начало распространения спорта — международное влияние арнольдизма
4. Структурные изменения физической культуры
4.1 Кризис систем гимнастики
4.2. Формирование современного соревновательного спорта
5. Возникновение внешкольных физкультурных организаций и рекреационных движений
6. Международные спортивные федерации
7. Предыстория олимпийского движения нового времени
8. Заключение
9. Список литературы
1. Введение
В XVII—XVIII вв. даже в наиболее развитых странах Европы могли сложиться лишь начальные формы буржуазной физической культуры. В результате накопления энциклопедических знаний и работы пионеров педагогики преподавание физических упражнений отошло от античных образцов и освободилось от придворных условностей. Однако укоренить его широкое внедрение кроме филантропических учреждений и дворянских академий не смогли даже начинания властителей просвещенного абсолютизма (в Дании, Швеции, Польше, России, странах Габсбургской империи). Общественный в современном понимании спорт, буржуазно-национальное движение в пользу развития гимнастики и организационно оформленное школьное обучение физкультуре развернулись и получили распространение во всем мире только в течение XIX века — первых двух десятилетий XX века. В этот же период свое физкультурно-спортивное движение, сознательно противостоящее физической культуре правящих классов, создали также общественные силы, сплачивающиеся под руководством рабочего класса.
2. Формирование в Англии школьного физического воспитания, основанного на современной спортивной и игровой деятельности
Во второй половине XVIII в. в высших и средних слоях английской буржуазии, склонявшейся прежде к пуританскому мировоззрению, тоже стало "шиком" следовать обычаям аристократии. Отныне они интересовались не только зрелищной и коммерческой стороной спорта, но подружились и с теми его деятельными сторонами, которые можно было внести в свой актив в качестве атрибутов благородного поведения и видного положения в обществе. В начале XIX в. война против Наполеона, сражения за колонии, борьба против выступлений английского рабочего класса и крестьянства еще больше сблизили оба класса — не только в политической жизни и в армии, но и в школах и клубах. Этот же процесс вызвал необходимость в такой модернизации физической подготовки подрастающих поколений мужчин, которая совпала с направлением реформы школьной системы Англии, а также с устремлениями к восстановлению пошатнувшегося авторитета англиканской церкви.
2.1 Колыбель футбола—школа
Предыстория современного футбола и регби составляет своеобразную главу английского школьного спорта. Упоминавшийся в разделе физкультуры средневековья "массовый футбол" в записях школьной администрации конца XVIII века зачислялся в "дурные привычки, заимствованные из плохой среды". Публичное участие в игре было в принципе запрещено королевским указом. Футбол был предметом преследований со стороны отцов города, настроенных попуритански. Буржуа не усматривал в этой игре никакой материальной выгоды, а родовая аристократия считала ее чересчур грубой и простонародной.
В книге "Спорт и развлечения английского народа", изданной в Лондоне в 1801 г., Джозеф Стратт отзывается об этой игре так: "Когда-то в Англии футбол был весьма популярен среди низшего сословия. ............