Часть полного текста документа: 799 БПс (2,5Д) Медведь Виталий Григорьевич 255190 Киевская обл. г. Славутич Ереванский 2-50 ОП Чернобыльская АЭС, ОВС, специалист по дисциплине: Дифференциальная психология Тема: Способности и интеллект Ф.И.О.методиста: Денюк Т.В. Киев 2001 ПЛАН ВВЕДЕНИЕ 2 ПРИРОДА ИНТЕЛЛЕКТА 2 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕСТОВ IQ 2 РАЗНООБРАЗНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 4 ИЗМЕНЕНИЯ В IQ 4 ТИПЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 5 НАВЫКИ I И II УРОВНЕЙ 5 КИНЕТИЧЕСКИЙ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ 5 ПОДВИЖНЫЙ И КРИСТАЛЛИЗОВАННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ 6 ГАРДНЕР И ШТЕРНБЕРГ: СИСТЕМЫ ТЕОРЕТИЗИРОВАНИЯ 6 РАЗНООБРАЗНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТЫ ГАРДНЕРА 6 ТРИУМВИРАТ ШТЕРНБЕРГА 7 ИНТЕЛЛЕКТ В СТРУКТУРЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СВОЙСТВ 7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 9 Введение В последнее время психология приобретает все большее значение в жизни каждого отдельно взятого человека и общества в целом. Она беспрестанно продолжает проникать в новые сферы человеческой деятельности, расширяя багаж своих возможностей, сведений и методов, тем самым, становясь на один уровень с такими серьезными науками, как физика, математика и т. д. С появлением прикладного человекознания, в первую очередь древней философии, возникла настоятельная потребность в систематизации наблюдений. Создаются первые труды в области изучения темперамента, характера и способностей. И в дальнейшем почти все разделы дифференциальной психологии формируются под воздействием возникших в разных областях человеческой деятельности запросов: выявление среди поступающих в школу детей с задержками развития с целью создания для них специальных классов, отбор наиболее пригодных для той или иной профессии кандидатов, создание индивидуально-ориентированных приемов психотерапии. Одной из первоочередных задач таких исследований (а их можно назвать дифференциально-психологическими) является выявление механизмов образования формалных характеристик. Для этих целей разрабатываются различные классификации формальных свойств индивидуальности человека. Исследование способностей и интеллекта занимают одно из центральных мест в дифференциальной психологии. Задача по измерению человеческого интеллекта и общих - а затем и специальных - способностей была продиктована нарастающими запросами специалистов практиков: учителей, воспитателей, клиницистов, руководителей больших коллективов, которые рассматривают интеллект как характеристику со стороны возможностей субъекта, умения распорядиться собственной активностью. При этом стоит отметить, что к интеллекту нельзя применить оценочно-содержательные характеристики. Интеллект не может быть "порядочным", "моральным", "злым" или "добрым". Чем же именно характеризуется интеллект? Давайте попробуем это выяснить. История появления тестов IQ Развитие стандартизированных тестов интеллекта началось с работы Альфреда Бине в начале ХХ века во Франции. Бине не пытался создать тест для исследования IQ, он попытался выявить детей, у которых могли бы возникнуть трудности в школе. Он анализировал способности, которые казались ему важными для успеха в школе, а затем работал над созданием тестов, чтобы измерять эти способности. Он искал тесты, которые бы адекватно выявляли различия учащихся одного класса. ............ |