План
 Введение……………………………………………………………………..3
 Глава I. Теоретическое обоснование проблемы развития орфографической зоркости
 1.1. Сущность орфографии и ее основные принципы……………………6
 1.2. Понятие об орфограмме. Типы орфограмм…………………………15
 1.3. Психологические закономерности формирования орфографической грамотности у учащихся…………………………………………………..21
 Выводы……………………………………………………………..………28
 Глава II. Основные условия, способствующие формированию у младших школьников орфографической зоркости
 2.1. Виды работ по орфографии…………………………………………..30
 2.2. Формирование орфографической зоркости у учащихся…………...45
 2.3. Предупреждение и устранение орфографических ошибок………...66
 Выводы………………………………………………………………..……82
 Глава III. Методика работы по формированию орфографической зоркости у учащихся
 3.1. Анализ программ и учебников по русскому языку в аспекте наследуемой проблемы……………………………………………………84
 3.2. Методика системы работы по формированию орфографической зоркости у учащихся………………………………………………………88
 3.3.Диагностика орфографической зоркости……………………………97
 Выводы…………………………………………………………………...107
 Заключение……………………………………………………………....108
 Библиография……………………………………………………………111
 
  Введение
 Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка.
 “Преподавание отечественного языка в первоначальном обучении составляет предмет главный, центральный, входящий во все другие предметы и собирающий их результаты”[3,120].
 В современной школе главнейшая задача обучения русскому языку младших школьников - формирование орфографической грамотности. Она является одной из составных частей общей языковой культуры, обеспечивая точность выражения мысли и взаимопонимания в письменном общении.
 Из практики обучения в начальных классах известно, что орфографическая грамотность учащихся не достигает достаточно высокого уровня, о чем свидетельствуют результаты итоговых контрольных работ по русскому языку, проводимых в 3 - 4 классах.
 Такое качество грамотности вызывает тревогу у учителей, родителей и, наконец, у общественности. В старших классах грамотность учащихся определенно снизилась (хотя в начальных классах осталась на прежнем уровне, но в течение последних двух десятилетий не повысилась).
 Поэтому ученые (психологи, методисты), учителя ищут причины такого явления (низкой орфографической грамотности), чтобы принять действенные меры по улучшению положения в этой составной части обучения.
 Одной из причин недостаточно высокой орфографической грамотности младших школьников является несформированность их орфографической зоркости, т.е. неумение “видеть” орфограммы.
 Методика обучения орфографии не совершенна: в ней не предусмотрено специальное обучение, направленное на развитие орфографической зоркости.
 Изучение состояния орфографической зоркости учащихся начальных классов показало, что процент видения орфограмм младшими школьниками низок. Такое положение дел в начальной школе проистекает:- во-первых, из-за отсутствия единства взглядов на природу русской орфографии, на лежащие в ее основе принципы.  ............