MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Экономика -> Спрос

Название:Спрос
Просмотров:75
Раздел:Экономика
Ссылка:Скачать(16 KB)
Описание: План 1. Спрос и факторы его определяющие 2. Эластичность спроса. Измерение эластичности 1. СПРОС И ФАКТОРЫ, ЕГО ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ Рыночная экономика представляет собой бесконечно повторяющееся проявление

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

План

1. Спрос и факторы его определяющие

2. Эластичность спроса. Измерение эластичности


1. СПРОС И ФАКТОРЫ, ЕГО ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ

Рыночная экономика представляет собой бесконечно повторяющееся проявление спроса и предложения. Проблемы их взаимодействия играют первостепенную роль в понимании законов функционирования товарного производства. Исследования спроса и предложения и сделанные на их основе выводы позволяют прогнозировать динамику изменения ситуации на рынке и управлять сложными экономическими процессами, направляя их в нужное русло.

Начальное представление о “спросе” имеет каждый человек и выступает оно как потребность в определенных благах. Поэтому можно сказать, что основу спроса образуют те или иные человеческие потребности. Из всей их совокупности можно выделить первичные потребности, связанные с обеспечением самого существования человека, и вторичные потребности, возникновение которых определяется прогрессом общества. Однако градация потребностей на первичные и вторичные весьма условна, и то, что одним кажется роскошью (например, личная библиотека), другим представляется неотъемлемым элементом их существования.

Следует четко различать желание человека что-либо купить и готовность его это сделать исходя из своих платежных возможностей. Поэтому в экономической теории под спросом понимают именно спрос, потребность в товаре, равная величине покупательских средств потребителя.

С чего начинается путь потребителя к желанной вещи, которую он задумал купить? Безусловно, с анализа цен на эту вещь. Будущий покупатель выяснит цены на данный товар в других магазинах, на аналогичный товар, на условия его эксплуатации, если таковые предстоят и т.д. Но безусловно просматривается одно обстоятельство: наиболее притягательным фактором в приобретении товара является цена. Если какая-либо потребность может быть удовлетворена только через оплату соответствующего товара или услуги, то размер этой оплаты (цена) влияет на выбор приобретаемых товаров и величину их приобретения.

Отсюда следует, что величина спроса непосредственно зависит от цены товара - чем дороже товар, тем меньшее его количество может приобрести покупатель, располагающий определенной суммой денег, и, наоборот, чем меньше цена, тем больше он может купить, имея то же количество денежных средств. Эта зависимость может быть представлена в виде таблицы, которую в экономике принято именовать шкалой спроса.

ШКАЛА СПРОСА

Цена (Р), руб. Спрос (Q). шт. 10 1 8 2 4 3 2 8

Как следует из графика (рис.1), каждая точка на кривой спроса показывает его величину при определенном уровне цены на данный товар и наглядно демонстрирует, что с ростом цены спрос снижается и наоборот, т.е. между ценой и количеством покупок товара существует обратная (отрицательная) зависимость. Экономисты назвали эту обратную связь законом спроса. Другими словами, чем больше количество товара, которое необходимо продать, тем ниже должна быть назначаемая на него цена. Следовательно, закон спроса можно записать так:

                    Δ QD 1

Закон спроса = ------- , или Δ QD = F -------- ,

                    Δ P Δ P

где F - функция от цены (Р)

Для понимания закона спроса вовсе не безразлично: зависимость “чего” от “чего” имеется в виду - цены от спроса или спроса от цены. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Адаптация предприятия к изменениям во внешней среде
Просмотров:81
Описание: Что делать - сопротивляться переменам или адаптироваться к ним? Повседневная практика дает немало примеров того, что человек может адаптироваться почти к любой ситуации. Но, как ни странно, опыт реорганизации

Название:Организация учета и анализа продажи товаров на предприятиях оптовой торговли
Просмотров:167
Описание: Содержание   Введение 1. Теоретические основы организации учета и анализа продажи товаров на предприятиях оптовой торговли 1.1 Задачи учета и анализа продажи товаров в организации оптовой торговли 1.2 Ор

Название:Организация продажи товаров в Каменском сельпо и ее стимулирование
Просмотров:101
Описание: Курсовая работа Тема: Организация продажи товаров в Каменском сельпо и ее стимулирование   Содержание   Введение 1 Место стимулирования сбыта в комплексе маркетинга 1.1 Сущность стимулирования сб

Название:Теоретический и практический аспект анализа проблем международных классификаторов товаров
Просмотров:166
Описание: Федеральное агентство по образованию РФ Восточно-Сибирский Государственный Технологический университет Институт экономики и права Юридический факультет Кафедра: Таможенное дело Курсова

Название:Сравнительная характеристика институтов таможенного оформления и таможенного контроля товаров
Просмотров:190
Описание: Курсовая работа тема: Сравнительная характеристика институтов таможенного оформления и таможенного контроля товаров Введение Актуальность темы. Одной из основных особеннос

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru