Часть полного текста документа:Сравнение директив безопасности Йоханнес Зауэр Управление безопасностью в соответствии с ITIL, ISO и BSI. Современным предприятиям адекватный уровень безопасности нужен сегодня больше, чем когда-либо. Деловые и ИТ-процессы переплетаются все теснее: качество первых сильно зависит от готовности служб ИТ, а недоступность последних часто отрицательно сказывается на конкурентоспособности. В связи с этим вот уже в течение многих лет прослеживается тенденция к стандартизации методов и мероприятий в области безопасности информационных технологий. В последние годы в области безопасности ИТ появилось множество стандартов. Все они нацелены на реализацию адекватной защиты информационных технологий. Соответствующие своды правил и эталонные модели описывают британская ITIL, британский стандарт BS 7799, опирающийся на него стандарт ISO/IEC 17799 и руководство по базовой защите, изданное германским ведомством по безопасности информационной техники (BSI). Эталонная модель ITIL Библиотека инфраструктуры ИТ (Information Technologies Infrastructure Library, ITIL) своим появлением обязана стремлению британских властей разработать стандартизированный метод для улучшения качества, безопасности и экономичности процессов ИТ. Для этого Управление государственной торговли Великобритании вместе с предприятиями и организациями выработало эталонную модель, в рамках которой возможна универсальная реализация процессов ИТ. Содержащаяся в своде правил ITIL библиотека процессов предлагает практическую методологическую модель для внедрения стандартизированных процессов в управлении службами ИТ (IT Service Management, ITSM). Главные задачи - улучшение качества услуг ИТ для непрерывных процессов и обеспечение их экономической эффективности. Библиотека процессов делится на несколько разделов. Важнейшие базовые процессы описываются в разделах Service Delivery (доставка услуг) и Service Support (поддержка услуг). Теме безопасности ИТ отводится раздел Security Management (управление безопасностью). Управление безопасностью в соответствии с ITIL преследует две крайне важные цели: выполнение требований по безопасности, содержащихся в соглашениях об уровне сервиса (Service Level Agreement, SLA), и других внешних требований, следующих из договоров, законов и правил корпоративной безопасности (политики); создание определенной (не специфицированной более подробно) базовой защиты. ITIL, как и BS 7799, уходит корнями в 1980-е гг. С тех пор она утвердилась в качестве стандарта де-факто для моделирования, реализации и управления деловыми процессами ИТ. Возможности сертификации предприятия на соответствие требованиям ITIL в данный момент не существует, вместо этого ответственные лица могут подтвердить свое знание ITIL и стать обладателями сертификата ITIL Foundation Certificate. Его наличие является необходимым условием для получения базирующегося на нем и значительно более всеобъемлющего сертификата ITIL Service Manager Certificate. BS 7799 И ISO 17799 British Standard 7799, как и ITIL, содержит практический опыт, которым предприятия и организации могут воспользоваться при реализации мер но обеспечению безопасности ИТ. Уже в конце 80-х гг. у британских властей возникла идея введения стандарта в области безопасности информации. ............ |