Сравнение двигателей с инжекторным и карбюраторным впрыском топлива
Автор работы:
Васильев Василий
учащийся 8 группы В
МОУ “Лицей №2” г. Ангарска
Руководитель: Капутская
Елена Ильинична, учитель физики
МОУ ,,Лицей №2” г. Ангарска
г. Ангарск 2009 год
Аннотация
Известно, что мощность двигателя с инжекторным (электронным) впрыском топлива выше, чем у двигателя аналогичного рабочего объема с карбюратором. Поэтому в данной работе в теоретической части рассматриваются два этих двигателя, а в практической части проводится анализ причин различия удельной мощности инжекторных и карбюраторных двигателей, а также сравнения поведения автомобилей с данными типами двигателей на различных участках дороги. Кроме этого затрагивается вопрос о расходе топлива автомобилей с данными типами двигателей
Введение
Цель работы: определить какой из двигателей, инжекторный или карбюраторный наиболее эффективный.
Задачи:
1.Провести анализ методической литературы, теоретических источников
2.Выявить наиболее эффективный тип двигателя.
3.Дать рекомендацию по его использованию.
В инжекторной системе впрыск топлива в воздушный поток осуществляется специальными форсунками, расположенными на месте карбюратора (впускном коллекторе) — «моновпрыск», по сравнению с карбюраторными двигателями: уменьшенный расход топлива, улучшенная динамика разгона, уменьшено количество выбросов вредных веществ, стабильность работы. Изменение параметров электронного впрыска может происходить буквально "на лету", так как управление осуществляется программно, и может учитывать практически большое число программных функций и данных с датчиков. Также современные системы электронного впрыска способны адаптировать программу работы под конкретный экземпляр мотора, под стиль вождения водителя. В системе электронного впрыска на каждом цилиндре имеется свой инжектор, а один инжектор заменяет один карбюратор, но это не значит, что мощность увеличится во столько раз, сколько в двигателе цилиндров.
Карбюратор он более прост в обслуживании, такие двигатели могут обслуживать сами владельцы данных автомобилей. В карбюраторе только одна электрическая спираль- эта спираль нагревает воздух в пластмассовом корпусе где находится биметаллическая пружина она в свою очередь управляет воздушной заслонкой, если вращать её корпус тем самым можно производить регулировку подачи воздуха в карбюратор. Но есть и карбюраторы с ручным приводом воздушной заслонки, при пуске двигателя зимой водитель полностью открывает заслонку и тем самым в карбюратор подается большая порция воздуха и увеличивается способность к воспламенению от электрической свечи, но если начать движение с полностью открытой воздушной заслонкой уменьшится мощность двигатель. Переход от классических карбюраторных двигателей к инжекторам произошёл в основном из-за возрастания требований к чистоте выхлопа (выпускных газов), и установке современных нейтрализаторов выхлопных газов (каталитических конвертеров или просто катализаторов). Именно система впрыска топлива, контролируемая программой блока управления, способна обеспечить постоянство состава выхлопных газов. Дело в том, что современный катализатор вынужден не только окислять не полностью сгоревшие в двигателе остатки углеводородов и угарный газ, но и восстанавливать оксиды азота, а это — процесс, идущий совершенно в другом (с точки зрения химии) направлении.
Карбюратор
Все карбюраторные двигатели имеют очень разнообразные системы для снижения токсичности выхлопных газов. ............