Содержание
Введение. 2
Глава 1. Теоретическая часть. 4
1.1 Показатели конкурентоспособности товара. 4
1.2 Факторы конкурентоспособности. 6
1.3 Оценка конкурентоспособности. 8
Глава 2. Практическая часть. 9
2.1 Методика анализа конкурентоспособности. 9
2.2 Анализ конкурентоспособности продукции. 10
2.3 История изобретения мобильного телефона. 11
2.4 История создания компании SAMSUNG.. 15
2.5 История создания фирмы Nokia. 15
Заключение. 19
Список использованной литературы.. 20
Приложение 1. Схема анализа конкурентоспособности продукции. 22
Введение Конкурентоспособность - это характеристика продукции которая показывает ее отличие от товаров - аналогов по степени соответствия общественным потребностям.
Для оценки конкурентоспособности используют следующие группы параметров:
Технические (свойства товаров полезные и область его применения)
Экономические (цена, сервисное обслуживание, дополнительные затраты ресурсов по содержанию товара)
Эстетические (внешний вид)
Нормативные (соответствие действующим стандартам)
В курсовой работе я использовала традиционные методы экономического анализа, а именно:
Метод сравнения - заключается в сопоставлении однородных экономических объектов для выявления черт сходства или различий между ними.
Виды сравнения:
С данными прошлых периодов
С планом
С лучшими результатами
С другим аналогичным объектом (с конкурентом)
Метод комплексного анализа хозяйственной деятельности - уточняется объект, цель, задачи анализа; сбор и подготовка необходимой информации, сравнения фактических показателей с плановыми, с данными прошлых лет с ведущими достижениями предприятий.
Графический метод - заключается в масштабном изображении экономич6еской информации в виде графиков и диаграмм, позволяет решить две задачи:
Во-первых, Наглядно и доходчиво представить полученные выводы.
Во-вторых, зрительно уловить закономерности которые содержит числовая информация.
Целью данной работы является:
Определение понятия конкурентоспособности товара.
Определение и анализ тех факторов, за счет которых формируется конкурентоспособность товара.
Выявление возможных путей повышения конкурентоспособности товара.
Сравнение аналогичных товаров. (по различным параметрам, показателям)
Основные задачи:
изучение характера действия экономических законов, установлении закономерности и тенденций, экономических процессов на конкретном предприятии.
обоснование текущих и перспективных планов.
контроль за выполнением планов, управленческих решений, экономических использования ресурсов.
поиск резервов для повышения эффективности предприятия на основе изучения трудового уровня.
оценка результатов деятельности с учетом имеющихся возможностей для развития.
разработка конкретных мероприятий, по использованию выявленных резервов.
Глава 1. Теоретическая часть 1.1 Показатели конкурентоспособности товара Конкурентоспособность - это характеристика продукции которая показывает ее отличие от товаров - аналогов по степени соответствия общественным потребностям.
Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. ............