Министерство образования и науки Российской Федерации
 Федеральное агентство по образованию
 Государственное образовательное учреждение
 « Хабаровская государственная академия экономики и права »
 Юридический факультет
 Кафедра гуманитарных дисциплин
 Реферат
 по ОТСК
 на тему:  «стереотипы в межкультурной коммуникации»
 выполнил:
 Студент 1 курса Очного
 отделения  юридического
 факультета ХГАЭП
 группы: Ю – 71
 Жолобов А.В.
 Проверил:
 Преподаватель
 Ерыкалов А.Б.
 Хабаровск 2007г.
  План
 1.         Введение………………………………………………………………3 
 2.         Понятие и сущность стереотипа…………………………………..4 
 3.         Откуда берутся стереотипы…………………………....................10
 4.         Функции стереотипов………………………………………………..14
 5.         Значение стереотипов для межкультурной коммуникации….. 17 
 6.         Заключение……………………………………………………………21 
 7.         Список используемой литературы………………………………..23
 
  Введение
 Тема исследования – понятие “стереотип” в межкультурной коммуникации
 Каждый язык по-своему членит мир, имеет свой способ его концептуализации. У каждого народа, каждой нации есть свои собственные представления об окружающем мире, о людях, о представителях другой культуры. В обществе складываются определенные стереотипы – как относительно самих себя, относительно поведения и традиций в пределах своего культурного пространства, так и относительно представителей другого языкового и культурного пространства. Актуальность темы вызвана интересом исследователей к вопросам взаимодействия языка, культуры, психологии народа. Феномен и понятие “стереотип” привлекает большое внимание исследователей, многие ученые (У. Липпман, И.С.Кон, Ю.А. Сорокин, И.Ю. Марковина, А.В. Павловская, Н.В. Уфимцева, В.В. Красных и др.) занимаются изучением данной проблемы. Новизна исследования заключается в том, что феномен стереотипа будет рассматриваться в широком понимании – как понятие, включающее в себя представления одной нации о культуре другой нации в целом. Цель работы – исследовать взаимодействие понятий стереотип и межкультурный характер. 
 В процессе работы предстоит решить следующие задачи:
 * Определить понятие и сущность стереотипа;  
 * исследовать вопрос взаимодействия языковой картины мира и стереотипов культуры; 
 * выявить роль стереотипов в межкультурной коммуникации, изучить влияние стереотипов на процесс социокультурного взаимодействия; установить виды стереотипов, которые могут являются причиной конфликта в межкультурном общении.
  Понятие и сущность стереотипа.
 Человек, воспринимая мир в соответствии с представлениями, отношениями и ценностями, господствующими в его родной культуре, ведет себя в соответствии с ними. Поэтому представления людей о мире всегда относительны и разнообразны и зависят от того, в какой культуре человек родился и воспитывался. Чтобы понять, почему представитель другой культуры ведет себя именно так в определенном социокультурном контексте, следует прежде всего разобраться, как он воспринимает этот мир, увидеть ситуацию его глазами, представить себе, как работает его восприятие.
 В процессе интерпретации поведения представителей одной культуры представителями другой содержание казуальной атрибуции во многом определяется стереотипными представления каждой из сторон о другой — это представления об образе жизни, обычаях, нравах, привычках, т.е.  ............