MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Языкознание, филология -> Стихотворение в прозе в современной французской поэзии: анализ теоретических подходов к определению статусных характеристик

Название:Стихотворение в прозе в современной французской поэзии: анализ теоретических подходов к определению статусных характеристик
Просмотров:149
Раздел:Языкознание, филология
Ссылка:Скачать(14 KB)
Описание:Стихотворение в прозе - жанр, безусловно, популярный в современном поэтическом творчестве - родился, как и свободный стих, из протеста против традиционной модели стихосложения, но еще более отошел от последнего в сторону прозы.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Стихотворение в прозе в современной французской поэзии: анализ теоретических подходов к определению статусных характеристик
    И.В. Рогоцкая
    Возможно ли дать однозначное определение и объективную лингвистическую оценку явлению, которое уже по своему названию - оксюморон? Стихотворение в прозе - жанр, безусловно, популярный в современном поэтическом творчестве - родился, как и свободный стих, из протеста против традиционной модели стихосложения, но еще более отошел от последнего в сторону прозы. В литературной традиции считается, что стихотворение в прозе было "навязано" поэтами, пытавшимися решительно разрушить классическую концепцию поэзии: диверсифицировать стих (Рембо, Малларме, Лотреамоном, Кросом, Кор-бьером, Лафаргом). Хотя если быть более объективными исторически, то следует признать первенство в этой области не очень широко цитируемого представителя школы французского романтизма А. Бертрана. Своим произведением "Gaspard de la nuit"он создал самостоятельную поэтическую структуру, не похожую на традиционную прозу:
    Planons, lui disais-je, sur les bois que
    parfument les roses; jouons-nous dans la
    lumiere et l'azur
    des cieux, oiseaux de Г air, et
    accompagnons leprintemps voyageur.
    La mort me la ravit echevelee et livree au
    sommeil d'un evanouissement, tandis que,
    retombe dans
    la vie,je tendais en vain les bras a l'ange
    qui s 'envolait.
    Oh! si la mort eut tente sur notre couche
    les noces du cercueil, cette soeur des anges
    m 'eut fait
    monter aux cieux avec elle, ouje l'eusse
    entraine avec moi aux enfers!
    Delirantes joies du depart pour l'ineffable
    bonheur de deux ames qui, heureuses et
    s 'oubliant
    partout ou elles ne sontplus ensemble, ne
    songentplus au retour.
    Mysterieux voyage de deux anges qu 'on eut
    vus, au point du jour, traverser les espaces
    et recevoir
    sur leurs blanches ailes lafraiche roses du
    matin!
    Et dans le vallon, triste de notre absence,
    notre couche fut demeuree vide au mois
    desfleurs, nid
    abandonne sous lefeuillage. (Aloysius
    Bertrand "Gaspard de la nuit")
    Проза Бертрана а) значительно более организована по форме (практически равные шесть частей, они же абзацы, они же строфы), по законам поэтического ритма и просодики; б) значительно более связана единством образа (nuit -mysterieux voyage; mort - anges); в) значительно более отклонена от грамматических норм традиционного прозаического текста (нарушение прямого порядка слов, ирреальность прошедшего времени, когда действия, считающегося в тексте прошедшим, еще не было) и т.д.
    Каждый из упомянутых выше поэтов пытался описать свое понимание предложенного жанра. Так, С. Малларме в "La musique et les lettres" говорит о стихотворении в прозе как об иной форме стиха: "Le vers est tout des qu'оn ecrit. Style, versification, s'il y a cadence et c'est pourquoi toute prose d'ecrivain fastueux, soustraite a ce laisser-aller en usage, orne-mentale, vaut en tant que vers rompu, jouant avec ses timbres et encore les rimes dis-simulees: selon un thyrse plus complexe. Bien l'epanouissement de ce qui nagueres obtint le titre de poeme en prose" [1. C. 644], но в известном интервью журналисту Ж. Гюре дает ему весьма абстрактное определение: "Le vеrs est partout dans la langue ou il y a le rythme. Dans le genre appele prose, il y a des vers, quelquefois admirables, de tous rythmes... Toutes les fois qu'il y a effort au style, il y a versification". Тем не менее, вспоминается выступление поэта в Англии, в котором он торжественно констатировал французский переворот в традиционной поэзии: "J'apporte en effet des nouvelles. Les plus surprenantes. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:От бабочки к мухе: два стихотворения Иосифа Бродского как вехи поэтической эволюции
Просмотров:314
Описание: Ранчин А. М. Бабочка нерукотворна, мало того, и в своих фантазиях человек, даже поэт, творец, не может представить себе это чудо: Навряд ли я, бормочущий комок слов, чуждых цвету, вообразить бы эту палитру

Название:Анализ стихотворения С. Есенина "На Кавказе" и стихотворения И.С. Тургенева "Мы еще повоюем!"
Просмотров:198
Описание: Стихотворение С.Есенина «На Кавказе»    Так сложилось, что. Кавказ, оказался важным для истории русской литературы регионом. Здесь в своё время         находили вдохновение А.Пушкин и М.Лермонтов, здесь же р

Название:Репрезентации природы в стихотворениях Б. Пастернака
Просмотров:204
Описание: Содержание Введение 1. Творческий путь и литература о Борисе Пастернаке 2. Уровни репрезентации и литературные приемы описания природы в поэтическом творчестве Бориса Пастернака Заключение Список лите

Название:Тема осени в стихотворениях Н. Некрасова "Несжатая полоса", Ф. Тютчева "Осенний вечер", А. Фета "Ласточки пропали"
Просмотров:213
Описание: Русская поэзия 1840 – 60-х годов Тема осени в стихотворениях Н. Некрасова "Несжатая полоса", Ф. Тютчева "Осенний вечер", А. Фета "Ласточки пропали" Введение

Название:Интерпретация стихотворения Оскара Уайльда "Соловей и Роза"
Просмотров:167
Описание: Анализ сказки Оскара Уайльда «Соловей и Роза» Уайльд - одна из трагических и ярких фигур в истории английской литературы. Уайльд доказывал, что настоящее искусство всегда было искусством лжи. Отказ от краси

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru