Реферат
Предмет: Страхование
На тему: Страхование на воздушном и водном
транспорте
Преподователь:
3 курс
2006г.
1. «АВИКОС»
1.1 Страхование на воздушном транспорте
Страховое общество “АВИКОС” - специализированное страховое общество, которое по своим целям и решаемым задачам максимально отвечает интересам авиапредприятий. У общества многолетний опыт работы в области страхования авиационных и космических рисков.
На протяжении ряда последних лет “АВИКОС” занимает лидирующее место в Российской Федерации по страхованию авиационных и космических рисков.
“АВИКОС” организовывает страховую защиту для российских авиапредприятий, выполняющих заказы ООН в Африке, по Мировой Продовольственной Программе в Пакистане и Афганистане, для авиакомпаний, эксплуатирующих авиационную технику западного производства по договорам аренды или финансового лизинга (самолеты Airbus-310, Avro RJ-85, Boeing-757, -767, DC-10 и др.).
"АВИКОС" предлагает услуги по страхованию авиационных рисков, в том числе:
- страхование "каско" средств воздушного транспорта;
- гражданской ответственности аэропорта;
- гражданской ответственности владельцев воздушных судов и авиаперевозчиков;
- жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна при исполнении ими служебных обязанностей.
Страхование «каско» воздушного транспорта
Наиболее характерными авиационными происшествиями с воздушными судами являются:
- столкновения с землей или с препятствием при полетах при погоде хуже установленного метеоминимума, в том числе при полетах в горной местности;
- посадка с убранными шасси;
- выкатывание при посадке и последующее столкновение самолета с ограждением аэродрома;
- касание ВПП крылом и последующее выкатывание с ВПП вследствие попытки выполнить посадку с недопустимым креном и под углом к ВПП;
- столкновение с препятствием вследствие уклонения от линии заданного пути при посадке в сложных метеоусловиях и не ухода на второй круг;
- выход на закритические углы атаки, сваливание и последующее столкновение с землей в процессе выполнения несанкционированного взлета с нарушениями нормативных документов;
- вынужденная посадки вне аэродрома;
- столкновение вертолета с землей при попадании в снежный вихрь на висении и перемещении со стоянки к месту взлета на аэродроме;
- потеря управляемости и последующие столкновения вертолетов с земной поверхностью при выполнении посадок в результате попадания воздушного судна в режим вихревого кольца;
- столкновение вертолета рулевым винтом с водной поверхностью в результате ошибок пилотов в расчете на посадку и последующих неправильных и запоздалых действий при полете по глиссаде.
Страхование каско воздушных судов позволяет авиакомпании:
- при уплате страховой компании незначительной страховой премии (составляющей 0.8-1.5 % от стоимости воздушного судна) компенсировать возможные расходы на ремонт, восстановление, замену воздушных судов;
- получить дополнительное финансирование со стороны страховой компании при ликвидации повреждений воздушных судов и наступлении страхового события;
- отнести расходы на страхование воздушных судов на себестоимость услуг;
- получить доступ к современным методам управления рисками и организации страхования. ............