СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве
1.1 Общие характеристики обязательного социального страхования
1.2 Нормативно-правовая база обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве
Глава 2. Анализ страховых выплат при несчастных случаев на производстве
1.2 Обеспечение по страхованию при несчастных случаях на производстве
1.3 Единовременные страховые выплаты и ежемесячные страховые выплаты
Глава 3. Основные выводы и рекомендации по совершенствованию обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
С 1993 г. по 2000 г. возмещение вреда пострадавшим от производственных травм и профессиональных заболеваний велось в РФ согласно статьям Гражданского кодекса и такого документа, как "Правила возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей (см: "Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 1993,) 2). Тем временем, за период 1990-х гг. численность инвалидов, в том числе по производственным причинам, выросла в России втрое. Видимо, действовавшие "Правила" позволяли скрывать от учета значительную часть происходивших несчастных случаев. Так, в 1990 г. их было по статистике 432,4 тыс., а в 1999 - только 153,1, то есть в 2,8 раза меньше. ВВП же РФ упал за это время на 47%. То, что только кризисом нельзя объяснить факт снижения, видно также из следующего: профзаболеваемость за тот же период уменьшилась совсем незначительно: с 11525 до 9055 случаев в год. Правда, и ранее, и сейчас ее выявляемость, по оценкам экспертов, не выше 1/10. После подписания в 2000 г. Президентом РФ закона о страховых тарифах на обязательное социальное страхование профессиональных рисков вступил в действие закон №125 "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (принят ГД РФ в июле 1998 г.). Включение через институт Фонда социального страхования РФ в российскую систему социального страхования нового вида страховой деятельности: страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - произошло вовремя. Экономический подъем требует привлечения дополнительных работников (с 1998 г. по 2001 г. численность незанятых упала вдвое), в том числе тех, кто за годы безработицы и(или) работы не по специальности утратил квалификацию, включая знания техники трудовой безопасности. При этом и пока, в условиях инвестиционного дефицита, экономический рост в России идет за счет расширения занятости, усиления интенсификации труда, при продолжении работы на старом, изношенном оборудовании. Понятно, тяжесть проблем потери рабочего времени и убыли трудовых ресурсов серьезно усугубляется. Так, за 2 года действия введенной системы показатели травматизма, в том числе смертность (в 1999 г. погибло 4 тыс. работников, а в 2002 г. прогнозируемое число жертв - 6 тыс.), пошли вверх.
Прогноз развития ситуации - неблагоприятен. Далее росту социальных обязательств перед пострадавшими от несчастных случаев на производстве будут способствовать изменения, связанные с ускорением износа и выбытия основных производственных и инфраструктурных фондов. ............