Содержание
Введение
1. Общая характеристика предприятия
2. Оценка действующей стратегии предприятия
3. Анализ окружения предприятия
3.1. Оценка и анализ макросреды предприятия
3.2. Анализ среды непосредственного окружения
3.3. Обследование сильных и слабых сторон предприятия
4. Разработка и выбор стратегических альтернатив развития предприятия
Заключение
Список литературы
Введение
Переход к рыночной экономике, организация производства с различными формами собственности и хозяйствования требуют более тщательного и системного подхода к анализу состояния предприятия и необходимости разработки стратегии. В условиях рыночных отношений, самостоятельности, ответственности предприятий за результаты своей деятельности возникает объективная необходимость определения тенденций ориентации в возможностях и перспективах, оценки финансового состояния других хозяйствующих субъектов. Предприятие нуждается в выработке внутренней стратегии на основе современных принципов менеджмента.
Основное назначение стратегии создание комплекса конкурентных преимуществ для достижения успеха бизнеса в долгосрочной перспективе.
На каждом предприятии должна быть разработана система стратегического управления с ее центральной частью при руководстве и соответствующими группами в основных структурных единицах. Назначение системы - своевременно формулировать цели развития, ставить проблемы и задачи, находить способы и организовывать достижение целей.
Успех стратегии предприятия гарантируется при взаимоуравновешивании теории и практики экономической стратегии; при соответствии стратегических целей реальным экономическим и финансовым возможностям через жесткую централизацию стратегического руководства.
Для любого предприятия необходима разработка стратегии (цели) его развития, что является достаточно сложной задачей для руководства. Процедура формирования целей включает в себя: постановку целей, которые определяют промежуточные этапы в достижении стратегической цели предприятия. При внутреннем использовании с помощью планирования персонал управления предприятия проводит выработку стратегии деятельности предприятия на действующем или новом рынках, а также определяет круг проблем и задач для достижения намеченных целей.
1. Общая характеристика предприятия
Полное наименование организации общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Марево», краткое наименование Издательство «Марево». Юридический адрес г. Йошкар-Ола, ул. Данилова,6. Офис организации находится по адресу г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, 61.
Предприятие работает на рынке издательских услуг с марта 2002 года. В своей деятельности общество руководствуется действующим законодательством, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
В мае 2005 года в учредительный договор были внесены изменения в связи и изменением наименования юридического лица, а позже в связи со сменой основного вида деятельности. В этот момент предприятие начало освоение нового рынка. ............