Часть полного текста документа: Министерство образования Российской Федерации Кубанский Государственный Университет Экономический факультет Стратегия развития корпоративных структур в России Выполнила: студентка 5 курса спец. 0604 ОДО экономич. фак-та Дудник А. В. Проверила Мирошникова Н. И. Краснодар 2002 г. В.Котилко, доктор экономических наук Д.Орлова, кандидат географических наук В нашей стране произошли существенные изменения в системе управления, начал формироваться совершенно новый менеджмент. Традиционный подход к управлению на народнохозяйственном, региональном и отраслевом (или ведомственном) уровнях претерпел существенные изменения в ходе распада СССР, ликвидации Госплана СССР, в условиях ослабления внимания к промышленной политике, ошибочной практики конверсии военно-промышленных предприятий и других "незыблемых столпов", которые рухнули в ходе реформирования экономики России. Основной упор был сделан на монетаристские методы управления, которые были неоднозначно восприняты как практиками, так и теоретиками управления. Государственные (или федеральные) органы управления практически потеряли контроль за надежным функционированием предприятий. Ситуация осложнилась в результате перехода многих крупных объектов стратегического назначения, вследствие ошибок и нарушений, допущенных в ходе приватизации, в руки частных лиц. Накопившиеся в ходе "реформирования" экономики России негативные тенденции, позволяют сделать вывод о том, что сложившаяся в 1992-1999 гг. модель российской экономики не соответствует объективным требованиям и потенциальным возможностям развития экономики России. По большинству конкурентных позиций экономика России уступает не только промышленно развитым, но и ведущим экспортерам сырьевых товаров. Платежеспособный спрос на отечественную продукцию обострился не только на внешнем, но и внутрироссийском рынке. В этих условиях особо остро стоит проблема поиска новых перспективных направлений российской промышленной политики. Особенно тех из них, которые нацеливают на повышение эффективности современного менеджмента в отраслевом и региональном аспектах. Непременным условием кардинального оздоровления экономики является повышение организующей роли государства в обоспечении эффективности промышленной политики, с одной стороны, путем объ-единения "проблемных" предприятий в крупные корпорации, в том числе с государственным участием - особенно в части объектов стратегического значения, а с другой - государство через федеральные и региональные органы власти должно содействовать рациональному сочетанию крупных, средних и малых предприятий. ............ |