Курсовая работа
по дисциплине
«Стратегический менеджмент»
на тему
«Стратегия развития предприятия ОАО «Компания «Сухой»
МОСКВА
2010
Содержание
Введение
1. Стратегический анализ объекта управления
1.1 Описание объекта управления
1.2. Портфельный анализ
1.3. Конкурентный анализ
Выводы
2. Разработка стратегии
2.1 Миссия и общая стратегия предприятия
2.2 Дерево целей и деловая стратегия предприятия
2.3 Функциональная стратегия 2.4 Оценка рисков и разработка стратегических альтернатив Выводы 3. Внедрение стратегии 3.1 Разработка среднесрочной программы внедрения стратегии 3.2 Разработка процедур и бюджетов внедрения стратегии
3.3 Разработка системы сбалансированных показателей для контроля эффективности внедрения стратегии
Выводы
Заключение
Список литературы
Введение
Авиационная промышленность - одна из динамично развивающихся, наукоемких, прибыльных и перспективных отраслей мировой экономики. Она, несмотря на все потрясения, которые пришлось пережить при переходе от плановых методов управления к рыночным методам регулирования, по-прежнему обладает высоким интеллектуальным и экономическим потенциалом. Используя ее потенциал, наша страна может совершить экономический прорыв за счет развития на базе данной отрасли развитие наукоемких технологий, создания высокотехнологичных производств и предприятий. Но без продуманного стратегического планирования невозможно успешное развитие авиационного производства в условиях мировой конкуренции. Опыт последних лет показал, что отсутствие правильно организованного стратегического планирования на многих предприятиях оборонного комплекса России, в том, числе и в авиационной отрасли привело к их банкротству. В связи с этим назрела необходимость разрабатывать такие стратегии развития предприятий и отрасли, которые должны быть приспособлены к резким изменениям в экономике. Поэтому в данной работе автор делает попытку разработать стратегию развития ОАО "Компания "Сухой", являющейся объектом исследования.
ОАО "Компания "Сухой" – крупнейший российский авиационный холдинг с числом работников около 29 тыс. человек, входящий в ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация». В состав холдинга входят ведущие российские конструкторские бюро и серийные самолетостроительные заводы. Компания обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении – от проектирования до эффективного послепродажного обслуживания. Продукция холдинга – боевые самолеты марки "Су" являются передовыми образцами мирового рынка вооружений и составляют основу фронтовой авиации России и тактической авиации многих стран мира. Компания – крупнейший российский поставщик авиационной техники на экспорт, занимает 3-е место в мире по объемам производства современных истребителей. В настоящее время холдинг "Сухой" в отечественной авиационной промышленности является ведущим производителем боевых авиационных комплексов. В частности, основу фронтовой авиации России (более 60%) составляют самолеты марки "Су", а парк бомбардировочной и штурмовой авиации на 100% укомплектован самолетами "Сухого". Техника марки «Су» принята на вооружение в 30 странах мира. В настоящее время Компанией реализуются перспективные программы в области военного и гражданского авиастроения, в том числе семейство самолетов «Супер Джет-100» с участием крупнейших мировых производителей авиационной техники.
Предметом исследования является разработка стратегии ОАО "Компания "Сухой", которая позволит занять достойное место среди мировых производителей авиационной техники «Боинга» и «Эрбаса».
Цель исследования:
1. ............