Часть полного текста документа: МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО - ДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ им. А.А. НИКОЛАЕВА Реферат По предмету: "Мосты и сооружения на автомобильных дорогах" Тема: "Строительство водопропускных железобетонных труб" Студента группы 4211 ДСО________________________А. Лебедь Преподаватель______________________________ Г. М. Батарина Москва 2003год Оглавление Введение лист 3 Общие положения лист 4 Строительство ж/б труб лист 6 Исполнительные работы лист 8 Техника безопасности лист 15 Список используемой литературы лист 16 Введение Водопропускные трубы - это искусственные сооружения, предназначенные для пропуска под насыпями дорог небольших постоянных или периодических действующих водотоков. В отдельных случаях трубы используются в качестве путепроводов тоннельного типа, скотопрогонов и т. п. При проектировании дороги особенно при небольших высотах часто приходится выбирать одно из двух возможных сооружений - малый мост или трубу. Если технико-экономические показатели этих сооружений примерно одинаковы или отличаются незначительно, предпочтение отдаётся трубе, так как: устройство трубы в насыпи не нарушает непрерывности земляного полотна и верхнего строения пути; эксплуатационные расходы по содержанию трубы значительно меньше, чем малого моста; при высоте засыпки над трубой более 2 м влияние временной нагрузки на сооружение снижается, а затем по мере увеличения этой высоты практически теряет своё значение. Общие положения Водопропускные трубы различают: по материалу тела трубы - бетонные, железобетонные, металлические, полимерные; по форме поперечного сечения - круглые, прямоугольные, овоидальные; по числу очков в сечении - одно-, двух-, многоочковые; по работе поперечного сечения - безнапорные (работающие неполным сечением на всём протяжении), напорные (работающие полным сечением на всём протяжении), полунапорные (работающие у входного оголовка полным сечением, а на остальной длине - неполным). Отверстия труб на автомобильных дорогах следует принимать не менее: 1,0 м - при длине трубы не более 30 м; 0,75 м при длине трубы не более 15 м; 0,50 м на съездах при устройстве в пределах трубы быстротока. На внутрихозяйственных дорогах можно применять трубы с отверстиями размером 0,5 м при их длине не более 10 м. Толщина засыпки над звеньями или плитами труб до низа дорожной одежды принимается не менее 0,50 м. Малые, средние автодорожные мосты и водопропускные трубы разрешается располагать на участках дорог с любым профилем и планом, принятым для данной категории дороги. Трубы, как правило, устраиваются в безнапорном режиме и, как исключение, в напорном и полунапорном режимах для пропуска расчётного расхода воды. Нельзя строить трубы при наличии наледей, ледохода. На реках и ручьях, имеющих нерестилища рыб, трубы устраивают с разрешения инспекции рыбнадзора. ............ |