Часть полного текста документа: МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО - ДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ им. А.А. НИКОЛАЕВА Реферат По предмету: "Мосты и сооружения на автомобильных дорогах" Тема: "Строительство водопропускных железобетонных труб" Студента группы 4211 ДСО________________________А. Лебедь Преподаватель______________________________ Г. М. Батарина Москва 2003год Оглавление     Введение лист 3          Общие положения лист 4      Строительство ж/б труб лист 6      Исполнительные работы лист 8      Техника безопасности лист 15      Список используемой литературы лист 16 Введение          Водопропускные трубы - это искусственные сооружения, предназначенные для пропуска под насыпями дорог небольших постоянных или периодических действующих водотоков. В отдельных случаях трубы используются в качестве путепроводов тоннельного типа, скотопрогонов и т. п.      При проектировании дороги особенно при небольших высотах часто приходится выбирать одно из двух возможных сооружений - малый мост или трубу. Если технико-экономические показатели этих сооружений примерно одинаковы или отличаются незначительно, предпочтение отдаётся трубе, так как:      устройство трубы в насыпи не нарушает непрерывности земляного полотна и верхнего строения пути;      эксплуатационные расходы по содержанию трубы значительно меньше, чем малого моста;      при высоте засыпки над трубой более 2 м влияние временной нагрузки на сооружение снижается, а затем по мере увеличения этой высоты практически теряет своё значение. Общие положения     Водопропускные трубы различают:      по материалу тела трубы - бетонные, железобетонные, металлические, полимерные;     по форме поперечного сечения - круглые, прямоугольные, овоидальные;      по числу очков в сечении - одно-, двух-, многоочковые;      по работе поперечного сечения - безнапорные (работающие неполным сечением на всём протяжении), напорные (работающие полным сечением на всём протяжении), полунапорные (работающие у входного оголовка полным сечением, а на остальной длине - неполным).      Отверстия труб на автомобильных дорогах следует принимать не менее:      1,0 м - при длине трубы не более 30 м;      0,75 м при длине трубы не более 15 м;      0,50 м на съездах при устройстве в пределах трубы быстротока.      На внутрихозяйственных дорогах можно применять трубы с отверстиями размером 0,5 м при их длине не более 10 м.      Толщина засыпки над звеньями или плитами труб до низа дорожной одежды принимается не менее 0,50 м.      Малые, средние автодорожные мосты и водопропускные трубы разрешается располагать на участках дорог с любым профилем и планом, принятым для данной категории дороги.      Трубы, как правило, устраиваются в безнапорном режиме и, как исключение, в напорном и полунапорном режимах для пропуска расчётного расхода воды.      Нельзя строить трубы при наличии наледей, ледохода. На реках и ручьях, имеющих нерестилища рыб, трубы устраивают с разрешения инспекции рыбнадзора.  ............   |