Федеральное агентство Российской Федерации по науке и образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Cибирский федеральный университет
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Сценография в музейных и выставочных комплексах. Спектакли музейных предметов
Выполнила:
студентка гр. ГФ06-01
Шульженко М.Н.
Проверила:
Т.Н. Анциферова
Красноярск 2008г.
Оглавление
Введение.
I. Сценография. От истоков до наших дней.
§1. Теория сценографии
§2. Сценография: история
§3. Сценография в практике, визуальное восприятие
§4. Искусство музейной экспозиции и художественная литература
II. Поэтика вещи:
§1. Спектакли музейных предметов на примере музея В. Маяковского
§2. Вспомогательные экспозиционные средства в действующих музеях
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность работы заключается в том, что данная курсовая работа примыкает к ряду исследований театрального искусства, анализирующих закономерности пространственного решения спектакля, и посвящена кругу проблем, решение которых должно обозначить границы теории сценографии и спектаклей музейных предметов. Потребность в создании научной теории, которая комплексно охватывала бы все закономерности и структурные особенности пространственного решения экспозиций, назрела давно, но непосредственное становление такой науки происходит в наши дни. На современной стадий развития экспозиционного искусства и науки о нем стало необходимым исследованное по частям, осознать в единстве, как определенную художественную целостность, и воссоздать ее в научном эквиваленте.
В результате складываются основные понятия сценографии, а у современных исследователей театрального искусства можно уже встретить теоретические положенияhttp://stage.variety.ru/cms/article_content_add.php?section=184&article=1993 - _ftn1. Теория пространственного решения сценографии , определяющая визуальную значимость экспозиционного образа, на сегодня существует как сумма разработанных частных положений, отдельных проблем, а также как интуитивное «художническое» предугадывание законов построения экспозиции. Но отсутствие единой теории сценографии является серьезным тормозом не только для теоретической науки, но и для театра, экспозиции.
Цель работы.
Цель работы состоит в том, что когда смотришь на экспозицию, то видишь ту самую игру (спектакль) музейных предметов, тот скрытый и не сразу видимый смысл, попытаться научиться видеть подтекст в предметах и в их построении. Необходимо разобраться до конца и с термином «сценография», даже в наш век высоких технологий не все правильно понимают данный термин, так как отсутствует заинтересованность людей.
Также, необходимым явлеется анализ возможного воздействиея экспозиций и предметов на зрителя, на его сознание и подсознание. Отследить историю становления с момента возникновения сценографии, и ее развитие вплоть до наших дней. Считая методы художественной обработки музейной информации перспективным направлением в деятельности музеев, мы в процессе исследования попытались определить наиболее эффективные технологии в достижении художественной образности экспозиции.
Понятийный аппарат, выработанный в курсовой работе, результат исследования, должны способствовать более углубленному научному осознанию экспозиционного искусства в целом и изучению сценографии спектакля музейных предметов - в частности. ............