Часть полного текста документа:Вариант 2. 1. Основные пути и проблемы становления независимой судебной власти в России. Обеспечение независимости судей. 2. Рассмотрев жалобу гражданина на незаконное увольнение, прокурор вынес постановление об отмене незаконного, по его мнению, приказа и обязал руководителя предприятия восстановить работника. Оцените правомочность действия прокурора. 3. Судьи Конституционного суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного суда РФ назначаются: а) единолично Президентом РФ; б) Президентом РФ с согласия Совета федерации РФ; в) Государственной Думой РФ по представлению Президента РФ; г) Советом федерации РФ по представлению Президента РФ. 4. Судьи районных и городских судов назначаются : а) единолично Президентом РФ; б) Президентом РФ с согласия Совета федерации РФ; в) Государственной Думой РФ по представлению Президента РФ; г) Советом федерации РФ по представлению Президента РФ. 5. Какие вопросы не относятся к компетенции Конституционного Суда РФ: а) официальное толкование Конституции РФ; б) обращения граждан на нарушения их конституционных прав органами государственной власти, если исчерпаны другие средства защиты; в) рассмотрение споров о компетенции между федеральными органами государственной власти и между федеральными органами и органами государственной власти субъектов РФ; г) рассмотрение вопросов о соответствии Конституции нормативных актов субъектов РФ. 1. Основные пути и проблемы становления независимой судебной власти в России. Обеспечение независимости судей. Глубокие экономические и социальные преобразования, обозначившиеся с середины 80-х годов, потребовали новых подходов к проблемам законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан. В связи с этим состоявшаяся в июне-июле 1988года ХIХ Всесоюзная партийная конференция специальное внимание уделила наряду с прочим совершенствованию судоустройства. В принятой ею резолюции "О правовой реформе" привлекалось внимание к необходимости повышения авторитета суда и намечались некоторые шаги по обеспечению его независимости. Первым шагом по реализации установок этой резолюции стало принятие в декабре того же года закона, внесшего в Конституцию СССР ряд изменений и дополнений. среди них были и положения об изменении порядка избрания большинства судей в стране и увеличении срока их полномочий. Народные судьи стали избираться не населением, как это было до тех пор, а Советами среднего звена на 10, а не на 5 лет. В течение 1989-1991 годов состоялось принятие ряда законодательных актов, которые предусматривали принципиально новые положения, касавшиеся организации судов и их системы, - о статусе судей, об ответственности за неуважение к суду, об организации и полномочиях конференций, судей и квалификационных коллегий, преобразовании государственного арбитража в систему арбитражных судов и т.д. Тогда же (в ноябре 1989 года) были приняты новые Основы законодательства о судоустройстве Союза ССР и союзных республик, послужившие юридической базой для принятия ряда законодательных новелл как на союзном, так и на республиканском уровне, в том числе в РСФСР. Процесс обновления российского судоустройства и устройства других правоохранительных органов активизировался в значительной мере во второй половине 1990 года, после того как состоялось одобрение Декларации "О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики" (12 июня 1990г.). ............ |