МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Г. СНЕЖИНСК
Т Е М А
Судьбы друзей - лицеистов Пушкина.
Реферат по литературе
для промежуточной (итоговой) аттестации
учащегося 9«В» класса
Горбунова Антона
Учитель:
Полонская Регина
Александровна
Муниципальное
образовательное учреждение
Средняя (полная)
общеобразовательная школа № 124
2003 - 2004
СОДЕРЖАНИЕ:
1). Введение.
2). Рассказ о Дельвиге А.А.
3). Рассказ о Кюхельбекере В.К.
4). Рассказ о Пущине И.И.
5). Рассказ о Данзасе К.К.
6). Рассказ о Матюшкине Ф.Ф.
7). Заключение.
В начале жизни школу помню я;
Там нас, детей беспечных, было много;
Неровная и нервная семья;
А.С.Пушкин
"В начале жизни школу помню я..." 1830
1) Колыбелью юной поэзии Пушкина был Лицей. Об этом неоднократно говорил Пушкин в своих стихах, и это, по-видимому, не поэтический вымысел, а исторический факт. Именно Лицей в какой-то мере стимулировал литературные занятия Пушкина.
Когда Пушкину исполнилось 12 лет, родители решили отдать его для продолжения образования в какое-либо учебное заведение. Как раз в это время в Петербурге было задумано Александром I открытие Лицея для подготовки молодых людей из лучших дворянских семей к государственной службе в «высших государственных должностях».
Идея Лицея возникла ещё в 1808г. Это было учебное заведение, в котором, по замыслу, должны были воспитываться младшие братья Александра I – Николай (род. в 1796г.) и Михаил (род. в 1798г.). Возрастом великих князей определялся и возрастной подбор учащихся. Идея совместного обучения великих князей с принятыми воспитанниками Лицея отпала лишь в конце 1811г., т.е. почти в дни его открытия. Причиной этого была напряженность международной обстановки, заставлявшей предполагать неизбежность тяжелой войны с Наполеоном. Мог на подобное решение повлиять и определившийся состав молодых воспитанников Лицея.
Устав Лицея вырабатывался в результате сотрудничества многих лиц. Последняя редакция принадлежала Сперанскому. В организации Лицея ближайшее участие принимал министр народного просвещения Разумовский.
В программу первых трех лет входило «грамматическое учение языков: российского, латинского, французского, немецкого», довольно обширный курс математики, от арифметики до тригонометрии включительно. Изучались «первоначальные основания изящных письмен», т.е. разбор образцовых отрывков из произведений лучших писателей, и правила риторики. Проходилась история и география. Кроме того, в программе были Закон Божий, чистописания, рисование, танцы, фехтование, верховая езда и плавание. ............