Содержание
 Введение
 1. Сущность управления. Понятие «управление» и его принципы
 2. Экономическая эффективность управления предприятием
 Заключение
 Список используемых источников и литературы
  Введение
 Практика управления так же стара, как и человеческое общество. Именно по этой причине невозможно точно определить время возникновения первых элементов управления. Можно лишь строить различного рода предположения и догадки, основанные на более или менее достоверных суждениях и сведениях.
 Среди ученых отсутствует не только единое мнение относительно времени возникновения управления, но и единый подход к изучению истории его развития.
 Одни авторы склонны рассматривать историю управления исключительно как череду четырех последовательно сменявших друг друга школ[1]. Они акцентируют свое внимание на отрезке времени с начала ХХ в. до наших дней. Другие исследователи, например Э.А. Уткин, относят возникновение управления к пятому тысячелетию до н.э.
 Отметим, что к числу вышеназванных четырех школ менеджмента относятся:
 §   школа научного управления;
 §   административная (классическая) школа;
 §   школа психологии и человеческих отношений;
 §   школа науки управления (количественная школа).
 Не имеет смысла в рамках настоящей работы подробнее рассматривать каждую из них. Достаточно лишь сказать, что на практике именно классификация управленческих функций по Файолю (административная школа) остается в своей основе без изменений.
 В данной работе рассмотрим сущность управления, его принципы и законы, а также понятие его экономической эффективности.
  1. Сущность управления. Понятие «управление» и его принципы
  
 Понятия «управление», «менеджмент» известны сегодня практически каждому образованному человеку. Их значимость особенно ясно была осознана в 20–30-е гг. ХХ столетия. Управленческая деятельность превратилась в профессию, область знаний – в самостоятельную дисциплину. Сегодня очевиден тот факт, что высокий уровень развития современного мира по большей части объясняется успешными методами управления. В любой сфере требуются компетентные управляющие, их социальный слой превратился в весьма влиятельную общественную силу, а профессиональная деятельность часто является наиболее важным ключом к успеху.
 Сам термин «менеджмент» происходит от древнеанглийского слова manage (латинское manus) – «рука». Буквально слово manage означало «объезжать лошадей». Будучи связанным с процессом езды, с «управлением» лошадью, смысл слова сохранился в понятии «управление». Оно и определило название целой науки о управлении.
 Профессор Л.И. Евенко определяет управление как умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей; как функцию, вид деятельности по руководству людьми, а также как область человеческого знания, помогающую осуществить эту функцию.
 Один из ведущих теоретиков в области управления и организации П. Дракер определяет управление как «особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу».
 Профессор М. Мескон характеризует управление как «процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации».
 Файолю принадлежит высказывание о том, что управлять – значит вести предприятие к его цели, извлекая возможности из всех имеющихся в распоряжении ресурсов.
 Файоль сформулировал 14 основных принципов управления.
 Принципы управления – это основные правила, определяющие настроение и функционирование системы управления, а также – важнейшие требования, соблюдение которых обеспечивает эффективность управления.
 1.) Разделение труда.  ............