Содержание
Вопрос 1. Как вы понимаете понятия "страховой тариф" и "методика актуарных расчетов"
Вопрос 2. Перечислите типы полисов страхования жизни
Вопрос 3. В чем заключается страхование зарубежных поездок в РФ?
Задача 1
Задача 2
Список использованной литературы
Вопрос 1. Как вы понимаете понятия «страховой тариф» и «методика актуарных расчетов»
Страховой тариф – это процентная ставка страховой премии с единицы страховой суммы. Он определяется путём умножения базового тарифа на поправочные коэффициенты, значения которых зависят от условий страхования.
Страховой тариф состоит из нетто-ставки и нагрузки.
Нетто-ставка - основная часть страхового тарифа, используемая для формирования страховых резервов и выплат. Нетто-ставка отражает степень риска страховщика по договору страхования. Нетто-ставка состоит из основной части и рисковой надбавки.
Нагрузка - часть страхового тарифа, предназначенная для покрытия расходов на проведение страхования, формирование запасных фондов по рисковым видам страхования, финансирование мероприятий по предупреждению стихийных бедствий, несчастных случаев, пожаров, аварий и т.п.
По обязательному страхованию страховые тарифы устанавливаются законом, а по добровольному - правилами страхования.
По имущественному страхованию за основу страховых тарифов принимается фактическая или вероятная степень подверженности имущества страховым событиям. Страховые тарифы различаются: видам имущества к объему страховой ответственности, специализации деятельности предприятий и организаций; они могут дифференцироваться по территориальному и другим признакам.
В структуре базового тарифа автоКАСКО на риск «Угон» приходится примерно 25%, остальные 75% приходятся на «Ущерб».
Базовый тариф автоКАСКО зависит от марки и модели ТС, его стоимости, а также от стоимости запасных частей и ремонта, года выпуска ТС, статистики угонов. Для новых легковых иномарок он составляет 6-12%, для отечественных 9-14%. С увеличением стоимости ТС базовый тариф убывает, с увеличением года выпуска ТС – возрастает.
Итоговый тариф автоКАСКО зависит прежде всего от возраста и стажа водителей. По статистике, до 80% выплат СК составляют убытки молодых и неопытных водителей, которым придётся заплатить на 20-80% дороже. Опытный водитель со стажем получит скидку в 5-15%. Некоторые СК могут увеличить тариф на 10%, если число водителей более 3-х или применить максимальный коэффициент в случае неограниченного числа водителей (когда страхователь-физическое лицо).
Возможно значительно снизить тариф на 5-50% при страховании с франшизой (в автостраховании обычно используется безусловная франшиза) – неоплачиваемой СК части ущерба. Как правило франшиза имеет точно фиксированный размер (например 200$) или выражена в % от страховой суммы. Наличие франшизы в договоре автоКАСКО позволяет избавиться от мелких разбирательств, экономя время и нервы.
Тариф зависит от типа страховой суммы (неагрегатная или агрегатная). Неагрегатная сумма – это сумма, которая остается неизменной на весь срок действия договора и не уменьшается в случае заявленных убытков. Агрегатная – это уменьшение страховой суммы в случае выплат на сумму произведенных выплат, при этом она может быть восстановлена до первоначальной за дополнительную плату. ............