Часть полного текста документа: ПЛАН Введение 1 Глава I: Основы менеджмента 1.1 Основные понятия менеджмента и менеджера 2 1.2 Мои способности как человека (темперамент и тип познавательной деятельности) 5 1.3 Особенности моего поведения и чувств по Айзенку Г. 10 1.4 Качества менеджера 13 Глава II: Управленческая деятельность 2.1 Функции управленческого цикла: планирование, организация, мотивация, контроль 16 2.2 Решетка менеджмента и тип менеджера 24 2.3 Стиль руководства людьми. Правила Дейла Карнеги 28 2.4 Стрессоустойчивость 33 Глава III: Место работы и должность 3.1 Основные черты работников, руководителя, отношений, обстановки. Черты слабого руководителя 36 3.2 Задатки бизнесмена 38 3.3 Обоснование своего места работы и должности 40 Глава IV: Конфликты и их разрешение 4.1 Формы взаимодействия людей и причины возникновения конфликтов 42 4.2 Критика в конфликтных ситуациях 44 4.3 Виды конфликтов, их признаки 47 4.4 Приверженность к конфликтам, типы конфликтных работников 49 4.5 Пути предупреждения конфликтов 51 4.6 Глубина конфликтов, степень конфликтности и пути разрешения конфликтов 53 Глава V: Элементы менеджерского мастерства 5.1 Деловое письмо 61 5.2 Слушание собеседника 64 5.3 Техника быстрого чтения 67 5.4 Реклама 67 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76 ВВЕДЕНИЕ Управление организацией любой отрасли в наше время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми заученными формулами. Руководитель должен понимать общие истины и значимость многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Руководитель должен понимать и учитывать критические факторы или составляющие организаций (внутренние переменные), а также силы, воздействующие на организацию из вне (внешние переменные), а также учитывать влияние организации на общество. Широкое распространение получила точка зрения, что существует применимый к любой организации процесс управления, заключающийся в реализации функций, которые должен выполнять каждый руководитель. Сила современного менеджмента, его ядро, состоит с одной стороны, в том, что он берёт своё начало от человека, его потребностей и целей, от превращения знаний, опыта и достижений научно технического прогресса в производительную силу. С другой стороны, движущая сила современного менеджмента, как видимая, так и невидимая заключается в созидательном применении информационных технологий. Моя курсовая работа посвящена менеджменту и его интерпретации в сельском хозяйстве. ГЛАВА I ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА И МЕНЕДЖЕРА В последнее время термины "менеджмент", "менеджер" прочно вошли в наш обиходный словарь, заменив прежние "управление", "управленческая деятельность", "директор", "руководитель". Менеджмент - профессиональный вид деятельности, осуществляемый специалистами на базе определенной научно-практической информации и ресурсов, которые представляют собой с помощью доступных и рациональных методов и приемов процесс регулирования объектом (ми) для приведения его (их) в соответствие с поставленными целями. Слово менеджмент происходит от английского to manage - управлять. ............ |