Федеральное агентство по образованию
 ГОУ «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»
 Чебоксарский институт экономики и менеджмента (филиал)
 Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита
РЕФЕРАТ
 на тему: «Страховой продукт»
 Выполнила
 студентка III курса очного отделения
 специальности 080105(4) «Финансы и кредит»
Чебоксары 2009
  СОДЕРЖАНИЕ
 ВВЕДЕНИЕ
 ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
 1.1 Страховой продукт: понятие, структура, свойства
 1.2 Методика разработки страхового продукта
 1.3 Цена и жизненный цикл страхового продукта
 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
 2.1 ОСАО «Ингосстрах» расширяет линейку продуктов ДМС для частных клиентов
 ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  ВВЕДЕНИЕ
 Страховой продукт - понятие более сложное, чем непосредственно страховая услуга. И включает в себя следующие основные параметры: объект и предметы страхования, перечень страховых рисков и исключений, страховая сумма, страховая премия (страховые взносы); страховые тарифы и возможность их корректировки в зависимости от параметров страхования и факторов страхового риска; дополнительные и сопутствующие услуги; технологии продвижения услуги; послепродажные услуги; организация системы страховых выплат.
 При этом можно ставить вопрос о внедрении системы менеджмента качества на всех стадиях жизненного цикла страхового продукта:
 •           планирование качества страховой услуги - применяется при разработке новых страховых продуктов;
 •           управление качеством страхового продукта - выполнение всего комплекса мероприятий, направленных на выполнение требований к качеству;
 •           обеспечение качества страхового продукта - деятельность, направленная в первую очередь на создание уверенности в достижении целей управления качеством с наименьшими затратами;
 •           повышение качества страхового продукта - деятельность, направленная на увеличение способности страховой организации выполнить требования к повышению качества при неизменности цены.
 Следует отметить, что многие из этих задач решаются при разработке и внедрении концепции страхового маркетинга в страховой организации, однако, имеют и свою специфику. Так, исходя из данных целей и задач по управлению качеством страхового продукта, можно сформулировать понятие «управление качеством страхового продукта» как деятельность по руководству и управлению страховой организацией применительно к требуемому качеству предоставляемых потребителям страховых и сопутствующих им дополнительных услуг, связанных со страхованием.
  ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
 1.1 Страховой продукт: понятие, структура, свойства
 Страховой продукт — это набор основных и вспомогательных услуг, предоставляемых страхователю при заключении договора страхования. Свойства страхового продукта и полнота страхового покрытия прямо определяют выбор системы сбыта, а также ценовую политику страховщика.
 В структуре страхового продукта выделяют ядро и оболочку.
 Ядро — это основа страхового продукта, включающая:
 •  технические характеристики предоставляемые гарантии (страховое покрытие, страхуемые риски), уровень гарантий (страховые суммы), франшизы, особые условия;
 •  условия выплаты страхового возмещения;
 •  экономические характеристики — цену (страховой тариф), страховые суммы, франшизы, индексацию страховой суммы в случае инфляции, участие в прибылях страховщика, возможность получения ссуды (по договорам страхования жизни);
 •  дополнительные услуги, предоставляемые страховщиком при
 наступлении страхового события.
 Ядро продукта воплощается в его оболочке:
 •  в конкретном документе (страховом полисе и пояснениях нему);
 •  в рекламе страхового продукта — разъяснении свойств предлагаемого страхового покрытия, предназначенного для потребителя;
 •  в действиях представителей страховщика по заключению договоров страхования, его обслуживанию, а также расследованию страхового события.
 Именно из оболочки страхователь получает сведения о потребительских свойствах предлагаемого покрытия.  ............