Умение общаться с людьми - такой же покупаемый
за деньги товар, как сахар или кофе, И я готов
платить за это умение больше, чем за какой -
либо другой товар в этом мире.
Дж. Рокфеллер
Важную роль при осуществлении менеджерами управленческих функций и принятии решений играет информация. Ее получают и передают посредством процесса, который называется коммуникацией. Невозможно переоценить важность коммуникации в функционировании системы управления.
Коммуникации - это связи между функциями, подразделениями системы управления, между людьми. Коммуникации - взаимодействия, двусторонние усилия, без которых невозможна совместная деятельность, это первое условие существования всякой организации.
Без процесса коммуникации, без передачи информации от субъекта управления к объекту управления, и наоборот, без правильного понимания передаваемой и получаемой информации управленческая работа невозможна.
Рассмотрим сущность, структуру, виды, средства, способы коммуникаций в организации.
На обыденном уровне коммуникацию определяют как передачу информации от человека к человеку. В менеджменте коммуникация - это обмен информацией между людьми. На основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия решений, и доводит принятие решения до работников организации.
Коммуникация может иметь место, если общающиеся люди понимают друг друга, т. е. у них имеется общий социальный опыт или они говорят на одном языке. Коммуникаций не бывает без информации, т. е. того, что передается в ходе коммуникативного процесса, чем люди обмениваются при коммуникации.
Если источником сообщения выступает субъект управления, то говорят об управленческой информации:
Управленческую информацию различают как:
· исходную, она кладется в основу принятия решений;
· организационную, она используется при реализации решений;
· регулирующую, она сопровождает управленческое решение и
существует в виде определенных правил, предписаний, норм,
рекомендаций;
· учетно - контрольную, она использует на завершающем этапе
управленческого цикла.
Управленческую информацию можно подразделить на:
· внутреннюю;
· внешнюю.
Внутренняя информация - это информация непосредственно о данной организации и ее внутренних переменах (цели, задачи, структура, технология, люди). Внешняя - об окружающей организацию среде.
По предназначению управленческая информация может быть:
· открытой
· для служебного пользования;
· секретной;
· совершенно секретной;
· совершенно секретной особой важности;
Средства передачи и получения управленческой информации на современных предприятиях самые разнообразные. Выбор средств зависит от характера информации, ее вида, возможностей, которыми располагают отправитель и получатель информации. В современный период все большее применение находят технические средства передачи и получения информации - радио, телефон, факс. Огромные возможности для получения и хранения информации имеют современные компьютеры. Наметились тенденции к сокращению письменной информации, но полностью избежать этого способа передачи информации нельзя.
Управляющая информация выполняет в организации следующие задачи:
· обслуживание функции управления - от подготовки и
принятия решения до подведения результатов его выполнения;
· связывает подразделения организации и обеспечивает
контакты с внешней средой;
· обеспечивает движение к заданной цели, позволяя выбрать
определенную линию поведения.
Буквально все организации перерабатывают, используют информацию. ............