Часть полного текста документа:Сверхприбыльная скидка Мария Петрищева, газета "Бизнес" Такой вещи, как скидка, не существует. По большому счету это иллюзия, просчитываемая маркетологами задолго до начала промоакций. Праздничная лихорадка позволяет не только распродавать давно залежавшийся товар. Новогодний период, кроме всего прочего, является наилучшим временем для введения новых товаров в ассортимент, так как за короткий срок с ними познакомится максимальное количество покупателей. Цены же завышены до распродаж на сотни процентов, и то, что называется скидкой, включает траты на рекламу, а кажущаяся нереальная щедрость продавца окупается с лихвой. Торговля никогда не бывает в убыток продавцу. Скидки - это всего лишь психологический прием, позволяющий увеличивать объемы продаж. Практика доказывает, что вещи, не проданные во время распродажи, в будущем сезоне принесут только убытки. А все, что светит неискушенному покупателю от скидок,- позитивные эмоции. У потребителя изначально не было и не будет возможности получить товар по закупочной цене. Поэтому радость от "сэкономленных" 5-30-50% носит виртуальный характер. Однако из года в год и продавцы, и покупатели играют в игру под названием "скидки". Продавцы при этом с каждым разом становятся все более изобретательными и изощренными. Потрясти и воспитать Термин "новогодний мерчендайзинг" довольно быстро вошел в словарь российского торгового маркетинга. Главное, что привлекает внимание в этом словосочетании,- это обещание праздника, которое в нем скрыто. И хотя отечественные ритейлеры, в отличие от зарубежных, скорее повышают, чем понижают цены перед новогодними праздниками, спрос в этот период превышает предложение. Товар просто сметают с полок, в том числе по завышенной цене. Крупные магазины и розничные сети часто используют новогодние праздники для проведения масштабных акций по продвижению своей торговой марки на рынке - концерты звезд, праздники для детей, розыгрыши лотерей, конкурсы. Подобные рекламные и PR-мероприятия и эффективный мерчендайзинг являются залогом успеха в "борьбе за покупателя" в новогодний сезон. Специалисты также отмечают, что такие акции довольно популярны за рубежом, где широко распространен маркетинговый прием введения максимальных скидок на товары в течение ограниченного срока. По большому счету уже не осталось групп товаров или услуг, на которые не распространялись бы новогодние скидки. Многие настолько привыкли к этому, что откладывают покупку тех или иных товаров на предновогодние дни, желая подешевле приобрести необходимый товар или услугу. По словам Валерия Родина, коммерческого директора ООО "Видиван" (сеть магазинов одежды и обуви VDOne), предпраздничные скидки полезны продавцу тем, что позволяют стимулировать торговлю. "Перед праздниками многие потребители готовы потратить определенную сумму денег. Поэтому их внимание привлекают даже незначительные скидки",- утверждает господин Родин. А директор фирменного магазина бытовой техники Electrolux Вадим Мельник добавляет, что предпраздничные скидки служат также неплохой рекламой магазину и привлекают дополнительных клиентов. "Хотя для самих покупателей предпраздничные акции являются наименее интересными, так как прямая выгода в этом случае очень незначительна",- говорит Мельник. ............ |