Часть полного текста документа:Западно-Уральский Институт Экономики и Права Лицензия № 16-165 Экономический факультет Курсовая работа по предмету Экономика региона и ее регулирование на тему "Свободные экономические зоны в Российской Федерации: проблемы создания и функционирования" Выполнил: студент III-го курса экономического факультета Колпаков Александр Васильевич Проверил: Пермь, 1999 Оглавление: Введение.............................................................. 1. Понятие естественной монополии................................. 2. Основания установления монопольного режима..................... I. Юридические основания........................................ II. Экономические основания...................................... 3. Субъекты регулируемых монополий................................ 4. Государственное регулирование в сферах естественной монополии.. А) Методы регулирования......................................... Б) Органы регулирования естественных монополий их функции....... Полномочия органов регулирования................................ 5. Перспективы развития естественных монополии.................... Тарифная политика в области электросвязи........................... Список литературы.................................................. ВВЕДЕНИЕ Свободные экономические зоны (СЭЗ) прочно вошли в мировую хозяйственную практику и действуют в различных странах. Сейчас в мире, по разным данным, от 400 до 2000 СЭЗ, но, как отмечено в [9], к этому перечню нельзя с полным основанием отнести ни одну российскую, поскольку те образования, которые в России называются "свободными экономическими зонами", не удовлетворяют международным требованиям, предъявляемым к такого рода зонам. Более того, несмотря на неоднократные попытки создания реально функционирующих СЭЗ в России, они остаются в отечественной экономике явлением скорее экзотическим, вокруг которого на протяжении уже почти 10-ти лет ведутся острые, но далеко не всегда приносящие реальные плоды дискуссии. Судя по остроте этих дискуссий, а также по отсутствию значимых практических результатов деятельности российских СЭЗ, до сих пор нельзя считать вполне ясным: целесообразно и возможно ли вообще их широкое создание в наших переходных условиях? В какой мере эти зоны смогут получить развитие в России, как именно должна при этом сказаться ее специфика? Не являются ли зоны свободного предпринимательства своеобразной "естественной монополией" лишь отдельных приграничных районов Российской Федерации? Насколько обширными могут быть их границы? На каком уровне должны приниматься решения об образовании таких зон, какие процедуры при этом целесообразно применять? Для ответа на подобного рода вопросы требуется ознакомиться с существующей мировой и отечественной практикой, попытаться проанализировать накопленный (в том числе - и отрицательный) опыт. Это позволит объективно оценить возможности и перспективы создания и развития свободных экономических зон в российской экономике. Сущность, объективная необходимость создания, основные черты и классификация СЭЗ В соответствии с документами международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур (Киото, 18 мая 1973 г.), под свободной зоной (или "зоной-франко") понимается часть территории страны, на которой товары рассматриваются как объекты, находящиеся за пределами национальной таможенной территории (принцип "таможенной экстерриториальности") и поэтому не подвергаются обычному таможенному контролю и налогообложению. ............ |