MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Свойства алюминия

Название:Свойства алюминия
Просмотров:66
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(24 KB)
Описание: Конспект уроков по теме "Алюминий" Урок 1: алюминий и его свойства ЦЕЛИ УРОКА: Обучающая - ознакомление с физическими и химическими свойствами алюминия, его оксида и гидроксида; доказательство их амфо

Часть полного текста документа:

Конспект уроков по теме "Алюминий"

Урок 1: алюминий и его свойства

ЦЕЛИ УРОКА:

Обучающая - ознакомление с физическими и химическими свойствами алюминия, его оксида и гидроксида; доказательство их амфотерности;

Развивающая - закрепление навыков работы в химическом кабинете (безопасное обращение с лабораторным оборудованием и веществами, наблюдение за химической реакцией и формулировка вывода); написание уравнений химических реакций;

Воспитательная - совместная работа в малых группах по выполнению поставленной задачи, воспитание ответственного отношения к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

ОБОРУДОВАНИЕ: Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица "Распространённость химических элементов в земной коре", лотки с набором оборудования для выполнения лабораторных и практических работ, штативы с пробирками, 2 колбы или стаканы с водой, лабораторный штатив, стальной тигель, поднос с сухим речным песком.

РЕАКТИВЫ: образцы алюминия (полоски), отрезки алюминиевой проволоки длиной около 15 см (так чтобы их легко можно было вынуть из пробирки), алюминиевый стержень (2 шт) и раствор для его амальгамирования, вода, заранее приготовленная термитная смесь, растворы HCl, KOH, H2SO4, Al (NO3) 3 с массовой долей 0,05.

ПЛАН УРОКА.

1. Актуализация знаний о строении атома на основании положения химического элемента в Периодической системе, об амфотерности свойств химических элементов, о химической активности металлов на основании положения в Периодической системе и в ряду напряжений - фронтальная беседа;

2. Постановка познавательной задачи 1: выявление высокой химической активности алюминия;

3. Решение познавательной задачи 1: демонстрация опытов взаимодействия амальгамированного алюминия с водой и горения термитной смеси; формулировка вывода из опытов;

4. Постановка познавательной задачи 2: доказательство амфотерности алюминия, его оксида и гидроксида;

5. Решение познавательной задачи 2: лабораторная работа "Амфотерность алюминия и его гидроксида", формулировка вывода из лабораторной работы;

6. Задание на дом: параграф 13, ответить на вопросы, записанные в тетради.

Вопросы (дать химическое объяснение данному явлению):

Можно ли алюминиевые изделия ремонтировать медными заклёпками?

Что произойдёт, если раствор медного купороса (CuSO4) оставить в алюминиевой посуде?

Почему влажная кальцинированная сода (Na2CO3), нанесённая на алюминиевый предмет, хорошо его очищает?

КОНСПЕКТ УРОКА.

1). Фронтальная беседа:

в ходе её устанавливается положение элемента Al в периодической системе;

выясняется физический смысл порядкового номера химического элемента (положительный заряд ядра атома), номера периода (число энергетических уровней в атоме) и номера группы (высшая положительная степень окисления атома в соединениях);

на классной доске записывается электронно-графическая формула Al, которая подтверждает вышеуказанные выводы; на её основании делается вывод о том, что степень окисления Al в соединениях равна +3 (очень трудно, в жёстких условиях, можно получить неустойчивые соединения Al в степени окисления +1);

по степени окисления, т.е. на основании положения в периодической системе, выводится формула оксида - Al2O3 и гидроксида алюминия - Al (OH)3;

на основании положения в периодической системе - малый радиус атома, соседство с неметаллами (В,Si), высказывается предположение об амфотерности элемента и его соединений (встаёт проблема, которая требует разрешения);

на основании положения в электрохимическом ряду напряжений, учащиеся легко делают вывод о том, что Al должен быть активнее многих широко распространённых металлов (цинка, железа, свинца, олова…), но уступать по химической активности только что изученным металлам IIA группы. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Методы анализа растворов и солей
Просмотров:192
Описание: Исходное сырье и материалы   В эксперименте использовалась соляная кислота концентрацией 36% и плотностью 1,178 г/см3 марки «х. ч.» и серпентинит Киембаевского месторождения с технологического потока ПО «Орен

Название:Расчет бурового промывочного раствора
Просмотров:207
Описание: Введение   Промывочные растворы выполняют ряд функций, которые определяют успешность, скорость бурения, а также ввод скважины в эксплуатацию с максимальной продуктивностью. Поэтому роль промывочной жидкос

Название:Классы неорганических веществ. Растворы электролитов. Размеры атомов и водородная связь
Просмотров:316
Описание: Содержание 1. Классы неорганических веществ 2. Размеры атомов. Связь размера атома с положением в периодической системе элементов. Понятие об ионах 3. Водородная связь 4. Энтальпия 5. Растворы электролит

Название:Способы очистки газообразных выделений при электролизе алюминия
Просмотров:190
Описание: Дисциплина: Металлургия легких металлов КУРСОВАЯ РАБОТА Способы очистки газообразных выделений при электролизе алюминия Введение Впервые металлический алюминий выделил в 1825 году д

Название:Методы определения содержания алюминия в природных и сточных водах
Просмотров:152
Описание: Содержание   ВВЕДЕНИЕ Глава 1. АЛЮМИНИЙ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА Глава 2. СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЛЮМИНИЯ В СТОЧНЫХ ВОДАХ 2.1 Определение малых концентраций алюминия 2.2 Фотометрический метод с экстракцией гидро

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru