1. Макроокружение предприятия
Макроокружение создаёт общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительно к отдельно взятой организации. Хотя степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна, что связано как со сферой деятельности, так и с внутренним потенциалом организации. При разработке стратегии развития продукта необходимо учитывать все эти вопросы.
В качестве примера рассмотрим типичное предприятие дорожного хозяйства ОАО «Трест «Донбассдорстрой», трест по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог и направлений. «Донбассдорстрой» был основан Указом Совета Министров УССР (№62 от 6 февраля 1968г.) «Про дополнительные мероприятия по реконструкции автомобильных дорог и развития производственно-технической базы дорожного хозяйства республики» и Приказа Миндорстроя УССР (№400а от 5 июня 1968г.), в период, когда началось полномасштабное строительство и реконструкция государственных и республиканских дорог.
Основной целью создания ОАО «Трест «Донбассдорстрой» было строительство, реконструкция и ремонт автомобильных дорог в Донецкой и Луганской областях.
В современных условиях ОАО «Трест «Донбассдорстрой» - это основное генподрядческое предприятие по строительству дорог в этих областях.
Ниже приведена схема организационной структуры ОАО «Трест «донбассдорстрой».
В схеме организационной структуры ОАО «Трест «Донбассдорстрой» можно увидеть, что наивысшим органом ОАО является Общие сборы Акционеров. В период между общими сборами акционеров деятельностью общества управляет Наблюдательный совет и Исполнительный орган – управления. Дальше идёт описание самого аппарата треста, который возглавляется Главой правления. Глава правления имеет заместителей. Ступенью ниже стоит Аппарат управления ОАО. В него входят: Бухгалтерия, Планово-производственный отдел, Отдел капитального строительства, Главный механик, Юрисконсульт, Инженер по подготовке кадров, Экономист материально-технического отдела.
Структурные подразделения ДСУ №31, ДСУ №17, ДСУ №6) подчиняются Аппарату Треста. А структурным подразделениям – дорожно-строительные участки, автоколонны, асфальтно-бетонные заводы и подсобное хозяйство.
Отрасль услуг по дорожному ремонту имеет свои особенности, которые состоят из того, что предприятия, которые выполняют подобные работы удовлетворяют в большинстве случаев потребности гос. организаций регионального масштаба, т.е. выполняют «госзаказ», который направлен на развитие инфраструктуры региона и страны в целом.
Анализ макро факторов позволил определить основных заказчиков на строительство дорог ОАО «Трест «Донбассдорстрой» - это службы автомобильных дорог Донецкой и Луганской областей. Также можно выделить таких заказчиков, как ОАО «Алчевский металлургический комбинат» и ОАО «Алчевский коксохим завод».
За 9 месяцев текущего года по договорам со Службой автомобильных дорог в Донецкой Области было выполнено работ и оплачено на сумму 7627627,20 грн.; по договорам со Службой автомобильных дорог в Луганской Области – на сумму 1081429,40 грн. Для ОАО «Алчевский металлургический комбинат» было выполнено работ на 5567691,20 грн., из них оплачено 5084754,60 грн. ............