РЕФЕРАТ
«Тактика обеспечения мер личной безопасности сотрудников ДПС»
Введение
Обеспечение безопасности сотрудников правоохранительных органов России продолжает оставаться актуальной проблемой. Безусловно, для ее решения требуются комплексные меры: совершенствование дорожно-транспортной инфраструктуры, достаточное техническое оснащение, высокая профессиональная подготовка и т.п. Причем это касается и таких простейших, на первый взгляд, действий, как остановка транспортных средств, проверка документов у их водителей, ограничение движения на участках дорог и т.п. Постоянное соблюдение мер личной безопасности значительно снижает травматизм и риск для жизни и здоровья сотрудников милиции. Однако отсутствие явно видимой угрозы собственной жизни приводит к тому, что изученные и отработанные тактические приемы и методы обеспечения личной безопасности забываются или не используются в полной мере. Вследствие этого, при возникновении опасности, которую сотрудник милиции был в состоянии предвидеть, он оказывается не готов к ответным действиям, при осложнении привычной ситуации возможны случаи получения травм. Постоянное применение на практике безопасных тактических приемов должно привести к доведению этих действий до автоматизма, что в случае возникновения опасности для жизни и здоровья сотрудника дорожно-патрульной службы даст ему возможность избежать нежелательных для себя последствий.
1. Меры личной безопасности при надзоре за дорожным движением и регулировании дорожного движения.
Перед выходом на службу необходимо проверить оружие, экипировку, средства связи и исправность патрульного автомобиля. Предметы экипировки должны быть расположены удобно, находиться в легко доступных местах, но при этом должна быть исключена возможность их самопроизвольного выпадения. При несении службы в темное время суток желательно иметь запасной фонарь. Исправность технических средств следует проверять перед каждым заступлением на службу. Нельзя забывать, что существуют места, где радиосвязь не действует или действует с помехами и перебоями.
Передвижение при несении службы необходимо осуществлять по обочине и разделительной полосе, время пребывания на проезжей части сократить до минимума и выходить на нее только для перехода по кратчайшему пути.
Остановку транспортных средств следует проводить в местах, где ширина проезжей части позволяет беспрепятственно объехать остановленное транспортное средство, условия видимости дают возможность другим водителям заблаговременно увидеть данное транспортное средство и принять меры к его безопасному объезду.
В случае если водитель останавливаемого транспортного средства остановился с нарушением правил дорожного движения или затруднил движение других транспортных средств необходимо предложить переставить транспортное средство ближе к обочине или тротуару, но, не удаляясь на большое расстояние от места остановки, чтобы сотрудники наряда в случае необходимости могли оказать помощь.
В светлое время суток при надзоре за дорожным движением необходимо находиться в таких местах, откуда патрульный автомобиль и сотрудник, находящийся вне его, хорошо видны с достаточного расстояния. В целях обеспечения безопасности сотрудника желательно нахождение его на островке безопасности, разделительной полосе или тротуаре.
В темное время суток и условиях недостаточной видимости необходимо находиться только на хорошо освещенных участках дорог, в разрывах разделительной полосы или в свете фар патрульного автомобиля.
В условиях скользкого дорожного покрытия и заснеженных проезжей части дороги и обочины во избежание травмирования транспортными средствами, потерявшими управление, необходимо находиться на возвышенных относительно проезжей части элементах дороги или вблизи патрульного автомобиля на участке с высоким коэффициентом сцепления, позволяющем быстро отойти в сторону или за автомобиль. ............