Часть полного текста документа: Оглавление ВВЕДЕНИЕ 2 ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ТЕАТР 5 Происхождение древнегреческой драмы и театра 5 Театр демократических Афин 7 РИМСКИЙ ТЕАТР 9 Истоки римского театра 10 Римский театр эпохи республики 11 ТЕАТР СРЕДНЕВЕКОВЬЯ 12 Литургическая и полулитургическая драма 12 Светская драматургия 13 Миракль 13 Мистерия 14 Моралите 15 Фарс 16 ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ 16 Вильям ШЕКСПИР (1564-1616) 16 Жан-Батист Мольер 26 Антон Павлович Чехов 28 БЕРНАРД ШОУ - ДРАМАТУРГ ХХ ВЕКА 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 34 Введение Что такое искусство? Почему оно имеет такую магическую власть над человеком? Почему люди едут за тысячи километров, чтобы своими глазами увидеть великие произведений искусства: дворцы, мозаики, картины? Почему художники создают свои творения, даже если кажется, что они никому не нужны? Почему они готовы рискнуть своим благополучием, чтобы воплотить свой замысел? Искусство нередко называют источником наслаждения. Из столетия в столетие миллионы людей наслаждаются изображениями прекрасных человеческих тел на полотнах Рафаэля. Но изображение Христа, распятого и страдающего, не предназначено для наслаждения, а ведь этот сюжет является общим для тысяч живописцев на протяжении многих веков... Часто говорят, что искусство отражает жизнь. Конечно, это во многом верно: нередко точность, узнаваемость того, что изобразил художник, поразительна. Но вряд ли простое отражение жизни, её копирование, вызывало бы столь сильный интерес к искусству и восхищение им. Да и как "отражает жизнь", например, искусство средневековой каллиграфии или кружево каменных орнаментов на стенах средневековых мечетей? Можно говорить об отражении искусством жизни в более широком смысле. На произведения искусства накладывает отпечаток место и время их создания. Греческая амфора, фрагмент фрески или статуя, превратившись в музейный экспонат, не теряют своей красоты, но часто "замолкают", будучи вырванными из среды, в которой они были созданы. Вполне естественно восхищаться тонкостью линий и богатством цветовой гаммы фресок в средневековых христианских храмах. Однако смысл их становится понятным, только если посмотреть на фрески глазами тех, для кого они были написаны. Росписи христианских церквей - это своеобразная "Библия для неграмотных": тот, кто не умел прочесть Священное писание христиан, мог видеть его содержание на стенах и столпах храма. Как почти все произведения средневековой европейской живописи, фрески являются частью христианского мира и непонятны вне связи с ним. Искусство - форма познания мира. Но методы искусства совершенно не похожи на научные. Кинофильм сжимает целую человеческую жизнь до двухчасового действия. Русский иконописец утончает и удлиняет до крайности человеческое тело, чтобы показать, насколько святые и ангелы далеки от земного мира и близки миру небесному. Именно такая "неправильность" позволяет зрителю сосредоточиться на главном, рассмотреть то, чего в повседневной жизни он порой просто не замечает. А иногда искусство изменяет человека. Он задумывается над тем, что казалось ему неважным, начинает по-другому оценивать поступки людей, принимает иной образ действий. Весь смысл его жизни может стать другим. ............ |