ТЕХНИКА РАБОТЫ С МЕТОДИКОЙ АЙЗЕНКА
Выполнил:
Научный руководитель:
Введение
Глава I. Теоретический анализ проблемы черт и типов личности в теории Г.Ю. Айзенка
1.1. Основные концепции и принципы теории типов личности Айзенка
1.2. Основные типы личности
1.3. Измерение черт личности
Глава II. Диагностическое исследование черт и типов личности по методике Г.Ю. Айзенка Epi
2.1. Организация, процедура и методика исследования
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Глава I. Теоретический анализ проблемы черт и типов личности в теории Г.Ю. Айзенка
1.1. Основные концепции и принципы теории типов личности Айзенка
1.2. Основные типы личности
1.3. Измерение черт личности
Глава II. Диагностическое исследование черт и типов личности по методике Г.Ю. Айзенка Epi
2.1. Организация, процедура и методика исследования..
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования..
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Актуальность темы:
Актуальность темы исследования определяется тем, что личность есть особое качество, которое природный индивид приобретает в системе общественных отношений. В основе диспозиционального направления в изучении личности лежат две общие идеи. Первая заключается в том, что люди обладают широким набором предрасположенностей реагировать определенным образом в различных ситуациях (то есть черт личности). Это означает, что люди демонстрируют определенное постоянство в своих поступках, мыслях и эмоциях, независимо от течения времени, событий и жизненного опыта. В самом деле, суть личности определяется теми склонностями, которые люди проносят через всю жизнь, которые принадлежат им и неотъемлемы от них.
Вторая основная идея диспозиционального направления связана с тем обстоятельством, что нет двух людей в точности похожих друг на друга. Понятие личности раскрывается отчасти путем подчеркивания характерных черт, отличающих индивидуумов друг от друга. Действительно, каждое теоретическое направление в персонологии, чтобы оставаться жизнеспособным на рынке психологической науки, в той или иной мере должно рассматривать проблему различий между индивидуумами.
Персонологи приняли участие в решении проблемы построения исчерпывающих схем идентификации и измерения основных черт, формирующих ядро личности. Наиболее наглядно это проявилось в концептуальных и эмпирических подходах Г. Айзенка и Р. Кеттела (Хьелл Л., Зиглер Д., 1997). Используя сложную психометрическую технику, известную как факторный анализ, эти теоретики пытались показать, как базисная структура черт личности влияет на наблюдаемые поведенческие реакции индивидуума. Для Айзенка в личности чрезмерно важны два основных параметра: интроверсия-экстраверсия и стабильность-нейротизм. Третий параметр, называемый психотизм – сила суперэго, Айзенк также рассматривает в качестве основного параметра в структуре личности. Кеттел, в отличие от Айзенка, утверждает, что структуру личности определяют по крайней мере 16 основных черт.
Айзенек соглашается с Кеттелом, что целью психологии являются предсказания поведения. ............