MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Информатика, программирование -> Технологии 3D-звука

Название:Технологии 3D-звука
Просмотров:97
Раздел:Информатика, программирование
Ссылка:Скачать(18 KB)
Описание:В этой статье под трехмерным звуком мы будем подразумевать позиционируемый звук, т.е. звук, для которого можно определить местоположение источника в трехмерном пространстве.

Часть полного текста документа:

Технологии 3D-звука
    Мы, как известно, живем в трехмерном мире (те кто знаком с теорией относительности живут в четырехмерном :)), поэтому сочетание 3D ассоциируется с чем-то реалистичным. В этой статье мы поговорим о технологиях 3D-звука. Конечно, у большинства пользователей приставка 3D ассоциируется с графикой и это неудивительно, ведь аппаратные ускорители трехмерной графики уже давно стали привычными на персональных компьютерах, а звуковые карты с 3D-акселерацией появились намного позже. Однако именно массовое распространение 3D-графики (особенно в играх) и стало основным толчком для развития 3D-звука.
    Но прежде чем говорить о 3D-звуке, попытаемся разобраться, что же это такое. Ответ на этот вопрос на самом деле далеко не однозначен. Ведь название "3D-звук" зачастую используется для обозначения совершенно разных понятий, начиная от расширенного стерео и заканчивая surround sound. В этой статье под трехмерным звуком мы будем подразумевать позиционируемый звук, т.е. звук, для которого можно определить местоположение источника в трехмерном пространстве (проще говоря, это когда играя в Quake3 или Unreal Tournament вы можете с закрытыми глазами определить, откуда доносятся выстрелы). Безусловно, одного позиционирования не достаточно для создания реалистичного звукового сопровождения, однако без него говорить о "трехмерности" звука вряд ли имеет смысл. Дело в том, что заветные 3D появились в названиях и спецификациях звуковых карт за долго до появления настоящих акселераторов трехмерного звука. Тут можно провести аналогию с видеокартами (таких аналогий в этой статье будет немало) -- вряд ли сегодня кому-то прейдет в голову назвать 3D-акселератором какой-нибудь S3 Trio 3D только из-за последних двух символов в названии. Поэтому сделаем небольшой экскурс в историю.
    Первые звуковые карты с гордым клеймом 3D появились еще во времена господства шины ISA. Однако вся "трехмерность" звука у них заключалась в добавлении эффектов вроде реверберации, хоруса или расширения стереобазы. Вообще говоря, первые разработки в области позиционирования звука велись уже тогда, однако они не получили большого распространения ввиду относительной слабости процессоров (как звуковых так и центральных) и тормознутости шины ISA. Революция в трехмерном звуке произошла в 1997 году с появлением технологии A3D. Малоизвестная (тогда!) фирма Aureal, которая занималась разработкой звуковых решений для симуляторов виртуальной реальности NASA, выпустила чип Vortex AU8820, аппаратно реализующий эту технологию. Фактически звуковой процессор Aureal Vortex сделал для трехмерного звука то же, что и графический процессор 3dfx Voodoo для трехмерной графики. Кстати, судьба обоих чипов связана с фирмой Diamond Multimedia и торговой маркой Diamond Monster. Именно карты Diamond Multimedia основанные на этих чипах были в числе пионеров и завоевали особую популярность среди игроков. Долгое время A3D оставался в гордом одиночестве (показателен тот факт, что поддержка аппаратной акселерации 3D-звука была введена только DirectX 6.0). Однако другие производители звуковых карт и чипсетов не желали мирится с таким положением дел. Creative сделала ставку на микрософтовский DirectSound3D и разработала для него расширение EAX. Yamaha и ESS лицензировали разработки британской фирмы Sensaura. Несколько фирм применяют в своих продуктах технологию Q3D от QSound. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Закон как источник права
Просмотров:69
Описание: Курсовая работа По теории государства и права На тему: Закон как источник права Оглавление Введение Глава 1. Понятие, признаки и виды законов 1.1 Понятие закона и его при

Название:Источники земельного права
Просмотров:66
Описание: Министерство образования Российской Федерации Якутская государственная сельскохозяйственная академия Юридический факультет Кафедра гражданского и аграрного права КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Название:Восприятие русскими иностранцев по русским источникам 15-16 веков
Просмотров:100
Описание: Содержание Введение 1. Происхождение иноземцев в России XVI-XVII вв 1.1 Устойчивое присутствие иноземцев в XVI-XVII вв 1.2 Планомерная правительственная политика привлечения на службу иностранцев 2. Взаимоотннош

Название:Издержки производства и финансовые источники их возмещения
Просмотров:54
Описание: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. Теоретические аспекты издержек производства 1.1 Экономическая сущность издержек производства 1.2 Классификация издержек производства 1.3 Финансовые источники возмещения издержек

Название:Расчет отклонения напряжения на зажимах наиболее удаленных от источника нагрузки. Доза Фликера
Просмотров:168
Описание: Министерство образования и науки Украины Приазовский государственный технический университет   Контрольная работа по предмету: «Качество эл. энергии»

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru