1. Технология монтажа ленточных конвейеров.
1.1. Принцип действия ленточных конвейеров.
Ленточные конвейеры применяют для непрерывного перемещения в горизонтальном и наклонном направлениях сыпучих материалов и мелкосыпучих грузов.
По сравнению с другими транспортирующими машинами ленточные конвейеры являются наиболее распространенной машиной, широко используемой на предприятиях по производству строительных материалов.
Гибкая бесконечная лента огибает приводной барабан и натяжной барабан, а в пролете между ними опирается на ряд роликовых опор, которые установлены с определенным интервалом на раме. Материал поступает на ленту через загрузочную воронку и разгружается через приводной барабан.
Ленточные конвейеры бывают передвижными, переносными и стационарными.
Передвижные и переносные машины применяют для перемещения небольшого количества материала на расстояние от 5 до 20м, стационарные – для перемещения большого количества материалов на расстояние от 30 до 250м.
В практике применяют конвейеры для перемещения материалов и на 1000м, а последовательно расположенные конвейеры используют для транспортирования материала на десятки километров.
Передвижные и переносные конвейеры. К числу распространенных ленточных конвейеров относится конвейер Т-54 (рис.2), перемещающийся с одного места работ на другое на металлических колесах.
Базой машины является рама, состоящая из нижней хвостовой опорной части и верхней подвижной части (стрелы). Опорная часть рамы поддерживается ходовыми колесами и катками. В крайней ее части расположен натяжной барабан, а в крайней части стрелы головной барабан. На этих барабанах перемещается лента, которая поддерживается нижними опорами и верхними опорами. Источником движущей силы, обеспечивающей вращение приводного барабана, является двигатель.
Опорная и подвижная части рамы соединены между собой шарнирно, благодаря чему, поднимаясь и опускаясь, подвижная часть может поворачиваться; высота уровня разгрузки перемещаемого материала при этом может увеличиваться или уменьшаться в пределах от 0,5 до 5,1м.
Положение подвижной части рамы (стрелы) в пространстве изменяют при помощи механизма подъема, который состоит из ручной лебедки, каната и направляющих блоков, размещенных попарно на опорной части рамы и на стреле. Канат, прикрепленный к крюку, огибает один из блоков стрелы, переходит на блоки опорной части рамы, направляется на второй блок стрелы и, обогнув его, отводится к барабану лебедки.
Механизм работает следующим образом: при вращении барабана лебедки в том или другом направлении канат наматывается на барабан лебедки или сматывается с него и таким образом стрела поднимается или опускается. Положение стрелы фиксируется в нужном положении штырями, которые вставляют в отверстия стрелы, косынок и опорных дуг.
Лента конвейера приводится в движение приводным механизмом, который расположен в средней части рамы и состоит из приводного барабана, электродвигателя, двух отклоняющих барабанов, ременной передачи. Таким образом, усилие от двигателя через систему передач передается приводному барабану ленты.
Для периодического натяжения ленты предусмотрен натяжной механизм винтового типа (рис.4). Работа этого механизма заключается в следующем: вращая маховик, сообщают вращение натяжным винтам, которые перемещают подшипники по направляющим станины вместе с осью, натяжным барабаном и лентой.
Выше указывалось, что для поддерживания ленты в процессе работы предусмотрены верхние и нижние роликовые опоры.
Верхние роликовые опоры (рис.5,а) поддерживают рабочую часть ленты. ............