Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
 ФГОУ ВПО Иркутская государственная сельскохозяйственная академия
 Кафедра: «Ремонт машин»
 Реферат
 по дисциплине «Надежность  и ремонт машин»
 на тему:
 «Технология восстановления типовых деталей»
 Выполнил:
 студент 4 курса 1 группы
 факультета механизации
 специальности 110301.65
 Иванов К. Н.
 Проверил:
 Шишкин Г. М.
 Иркутск - 2010
  Содержание
 1 Номенклатура классов и групп деталей машин. 2 Характерные дефекты и способы их устранения у типовых деталей 2.1 Корпусные детали 2.2 Коленвалы и распредвал 2.3 Цилиндры и гильзы цилиндров 2.4 Шатуны 
Список используемой литературы
  1 Номенклатура классов и групп деталей машин
 При рассмотрении конструкции любой машины довольно легко убедиться, что все детали можно разделить на три следующие группы.
 1. Детали, общие для всех или многих машин: фланцы, шпонки, втулки, гайки, болты и другие детали этого вида обычно нормализованы.
 2. Детали, отличающиеся между собой по конструктивным параметрам и размерам, но имеющие общность технологических задач: валы, зубчатые колеса и др. Такого вида детали могут быть названы деталями общего назначения.
 3. Специальные детали, присущие только данному виду оборудования: станины ножниц горячей резки, барабаны мельниц, конусы засыпных аппаратов и др.
 Работа по типизации технологических процессов ведется в трех направлениях:
 1) типовые и нормальные процессы для деталей первой группы;
 2) типовые процессы для деталей общего назначения;
 3) технологические инструкции на отдельные операции (резьбонарезание, обработку глубоких отверстий) или элементы операций (базирование, закрепление деталей и т. п.).
 Типовая технология на нормализованные детали строится на принципах серийного и крупносерийного производства с применением наиболее прогрессивных методов обработки и высокопроизводительной оснастки. Разработка типовых технологических процессов на нормализованные детали проводится в следующем порядке. Все типоразмеры какой-либо нормали, например фланцев, делятся на ряд размерных интервалов. Затем для каждого интервала составляется типовой технологический процесс, который оформляется для нескольких типоразмеров в одной технологической карте. Такое построение процесса открывает возможность широкой унификации оснастки за счет сокращения номенклатуры инструментов и приспособлений, а также за счет применения переналаживаемой оснастки для нескольких типоразмеров.Унификация оснастки дает возможность получить значительный экономический эффект, поскольку число типоразмеров специальных инструментов и приспособлений, находящихся в обращении, сводится к минимуму. Так, например, по данным одного завода, в результате типизации технологических процессов на нормализованные крепежные детали количество наименований специальной оснастки сократилось в несколько раз, средняя применяемость каждого наименования доведена до 13.
  2 Характерные дефекты и способы их устранения у типовых деталей  
 2.1 Корпусные детали К кoрпусным детaлям aвтoмoбиля oтнoсят блoк и гoлoвку блoкa цилиндрoв, крышку рaспределительных шестерен, кoрпус мaслянoгo и вoдянoгo нaсoсoв и рaзличные кaртеры — сцепления, кoрoбки передaч, рaздaтoчнoй кoрoбки, мoстoв, рулевoгo мехaнизмa и другие детaли.  ............