Часть полного текста документа:Тенденции развития взаимоотношений между печатью и государством в период 1890-1904 годов Контрольная работа Выполнила: Романенко Е. В. Челябинский государственный университет Челябинск 2004 1. Каковы тенденции развития взаимоотношений между печатью и государством в период 1890-1904 годов? Газетно-журнальные объединения создаются в конце века на базе преуспевающих газет. В издательское дело вкладывается частный капитал, открываются побочные производственные отделения, создаются агентства по распространению печати. Растет конкуренция. Издание многих газет и журналов становится выгодным коммерческим предприятием. Россия идет вполне в ногу с остальными странами Европы. Система периодической печати конца XIX в. хорошо сформирована. Есть уже массовые и качественные издания, общественно-политические и специализированные. Большинство ежедневных газет свою главную задачу видят в максимально возможном достоверном информировании читателей о событиях внутренней и международной жизни. Среди ведущих газет - "Новое время", "Русский курьер", "Свет", "Новости дня", "Русское слово", "Русский листок", "Россия". Мелкая - дешевая массовая пресса обслуживает интересы простонародья - "Петербургская газета", "Петербургский листок", "Московский листок". Некоторые из них являются интересными и популярными изданиями. Например, "Московский листок" Пастухова, где начинал свой репортерский путь знаменитый В.Гиляровский. Издается правительственная народная газета "Сельский вестник". Газета "Московские ведомости" продолжает оставаться в числе популярных. Улучшается полиграфическое оформление газет. Частные объявления, реклама и справки становятся обычным делом в газетах и приносят им значительные доходы. Большинство коммерческих изданий ведут активную конкурентную борьбу за читателя, всячески стараются привлечь его внимание: бесплатными приложениями, оказываемыми услугами подписчикам, премиями в виде книг. Но они по мере возможности заимствуют и западные принципы работы газет. В частности, популярными становятся криминальные материалы и судебные очерки, в газетах появляются сенсации и необычные репортажи, так называемые "материалы человеческого интереса". Особое место занимают фельетоны и короткие рассказы. Они становятся весьма популярными жанрами газет и журналов. Конец века в России - это равнозначное сосуществование газет и журналов в системе СМИ, что говорит о вполне хорошо сформированном и насыщенном информационном рынке. Хотя немалым резервом служит неграмотная часть населения, которая, впрочем, снабжается листками с лубочными картинками и назидательными текстами, которые продаются на базарах и ярмарках. Главный изъян российского информационного поля - отсутствие свободы печати и других политических свобод. Русская легальная печать начала ХХ в. была весьма разнообразной. По статистике в 1900 г. в России выходило 125 общественно-политических газет. Но среди них не было ни одной партийной газеты. Газеты, журналы, альманахи, еженедельники и другие периодические издания придерживались в основном буржуазно-монархической или либерально-буржуазной направленности. Среди государственных изданий - газеты "Правительственный вестник" и вечернее приложение к ней - "Русское государство". ............ |